СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О слоговой структуре слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарушение слоговой структуры часто возникает при общем недоразвитии речи. В настоящее время выделяют следующие типы нарушений слоговой структуры слов: - Выпадение одного или нескольких слогов ("мазин" вместо "магазин"). - Застревание на слоге ("ку-би-би-ки"). Особенно опасно застревание на первом слоге. Так как оно может перерасти в заикание. - Уподобление одного слога другому ("момоко" вместо "молоко"). - Добавление лишней гласной при стечении согласных ("сумыка" вместо "сумка"). - Нарушение последовательности слогов в слове ("толапа" вместо "лопата"). - Слияние частей слов или слов в одно ("персин" - "персик и апельсин"). Среди причин нарушений слоговой структуры слова выделяют: - Недостаточное развитие фонематического (речевого) восприятия и слуха. У ребенка самостоятельно не формируется способность к звуковому анализу и синтезу. В дальнейшем возникают трудности в обучении грамоте. - Недостаточность артикуляционных возможностей. Отмечается ограниченность в подвижности речевой и мимической мускулатуры. Речь смазанная, нечеткая. Сложно воспроизвести тот или иной артикуляционный уклад, нарушается переключение с одного уклада на другой. - Нарушение в развитии оптико-пространственной ориентации. Возникают сложности в освоении пространственных направлений, схемы тела, времени, времен года. - Несфомированность ритмической и динамической организации движений. Возникает моторная неловкость при ходьбе, беге, движениях под музыку. Движения не ритмичны, ребенок утомляем. Возникают сложности при переключении с одного движения на другое. - Неспособность к серийно-последовательной обработке информации. Вызывает затруднения при звуковом анализе и синтезе, соединении слов в словосочетания, построении последовательного и логического высказывания. При коррекции нарушений слоговой структуры основной упор делается на формирование пространственных представлений, развитие ритмической способности, обучение детей правильному произношению слов различной слоговой структуры через игровые приемы и упражнения.

Категория: Логопедия
11.05.2020 17:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП