СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О специальности

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Специальное дошкольное образование – это система образования, ориентированная на создание условий для полноценного обучения и развития детей с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии, а также на подготовку специалистов в этой области.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Принцип учета отклонений в развитии. Данный принцип предполагает формирование отдельных дошкольных учреждений или групп детей на основе идентичных дефектов в развитии.

  • Принцип малой наполняемости групп.Специальные дошкольные учреждения включают в свой состав небольшое количество детей. Это необходимо для реализации индивидуального образовательного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями. Как правило, численность детей в группах определяется, исходя их специфики и тяжести того или иного отклонения в развитии.
  • Принцип специального кадрового состава специального дошкольного учреждения. В данных заведениях работают такие специалисты, как: дефектолог, сурдопедагог, логопед, олигофренопедагог, а также медицинские специалисты- неврологи, психиатры, а также социальные работники и психологи.
  • Принцип опоры на специальные комплексные программы обучения. Обучение реализуется на основании специальных коррекционных программ, которые учитывают тот или иной дефект в развитии ребенка и возможности развития иных сопутствующих отклонений и, предлагают в соответствии с ними методы и приемы воспитательной и развивающей работы, оказания педагогического воспитательного воздействия.

РАЗНОВИДНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В настоящее время, существует несколько видов специальных дошкольных образовательных учреждений (каждое из этих учреждений не называется полностью, а определяется как коррекционное образовательное заведение первого, второго и т.д. вида):

  1. Интернаты для глухих;
  2. Интернаты для слабослышащих;
  3. Интернаты для незрячих;
  4. Интернаты для слабовидящих;
  5. Интернаты для детей с тяжелыми речевыми патологиями;
  6. Интернаты для детей с нарушениями в работе опорно-двигательной системы;
  7. Интернаты для детей с задержкой психического развития;
  8. Интернаты для детей с умственной отсталостью.

Помимо данных специальных дошкольных учреждений имеются и иные типы, которые ориентированы на оказание коррекционной помощи и обучение детей с отклонениями в развитии, которые не имеют возможности посещать специальные образовательные учреждения коррекционного типа, в силу состояния своего здоровья и иных обстоятельств. К ним относится:

  • Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК). Данная структура нацелена на диагностирование детей группы риска, проектирование коррекционных программ специального типа, с учетом индивидуальной специфики развития ребенка с отклонениями и его потенциальных возможностей, а также создание методических рекомендаций по воспитанию трудных детей.
  • Реабилитационные центры. Такие центры направлены на оказание помощи и поддержки в развитии и воспитании детей с инвалидностью. В них содержаться дети с глубокой умственной отсталостью, дауны, дети с серьезными психоневрологическими отклонениями и физическими дефектами.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В специальных коррекционных учебных учреждениях работают педагоги, которые прошли соответствующую профессиональную подготовку в лицензированном среднем специальном образовательном заведении. Выбор данной профессии требует осознанности. Необходимо понимать, что придется работать с непростыми детьми, а с детьми, которые испытывают многообразные сложности в коммуникативном взаимодействии, познании и действиях, что для каждого ребенка потребуется искать особый подход, помогающий ему в его социальном, умственном и иных направлениях развития. При этом, важно понимать, что работа педагога может внести существенный вклад в развитие разнообразных возможностей ребенка с отклонением в развитии, поможет ему стать полноценным членом социальной среды.

ИСТОЧНИК

https://spravochnick.ru/pedagogika/specialnoe_doshkolnoe_obrazovanie/

Справочник от автор24

04.10.2023 13:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП