СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное родительское собрание: «Влияние родителей на воспитание и формирование личности ребёнка .»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребёнок приходит на землю со своей миссией. (росточек деревца) Его душа впечатлительна, мягка, как воск. Чему научишь в детстве человека. то с ним останется на всю жизнь. Как говорили в старину, «солим огурцы – каким рассолом зальём, так и засолятся». Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки. : ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру, брата и т.д. Мы начинаем его заставлять заниматься тем. что ребёнку не свойственно. или устанавливаем запреты. ( на одном из родителей показать) -Не бегай. не прыгай, не упади….(завязываем ему ленточкой ноги) - Не трогай это, не трогай то… - Не слушай, это не для твоих ушей… - Не кричи, не разговаривай громко… Не смотри этот фильм… А теперь спросим. И как же вы себя чувствуете? Да, не всё можно позволить ребёнку, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что же следует запрещать? 1. То, что может нанести вред здоровью ребёнка или окружающих (не бегай с ножницами0 2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол) 3. То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма) И, конечно же, быть последовательным. (записаны на доске) Назовите свои ассоциации к слову «ДЕТИ»: (ваши ассоциации совпадают с детскими.) А теперь назовите ассоциации к слову «ВЗРОСЛЫЕ» А теперь сравните их с ассоциациями детей: ругаются, кричат, работают, заботятся, пьют, дерутся, воспитывают…………. Пора наверное задуматься? Можно сказать, что дети излишне эмоциональны. А какие эмоции стимулируют развитие неврозов, разрушают внутреннее спокойствие и здоровье детей( - гнев, злоба. агрессия, боль, страх, обида. – эмоции разрушения и страдания) И наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эти эмоции им ближе, чем эмоции радости и добра. Результаты анкетирования детей и родителей. Положительные эмоции появляются у человека тогда. когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают. Отрицательные – при неудовлетворении потребностей( взросления, свободы и т.п.) Всё в ваших руках Никому в голову не придёт бранить засохшее дерево в саду. А все будут бранить его нерадивого хозяина. Так и за своих детей – отвечать нам! 1. Анкетирование родителей : небольшой анкетой помогу вам определить на какой основе строятся ваши взаимоотношения к ребёнку. (листочки и ручки) «На какой основе строиться отношение отца и матери к ребёнку.» Антон Семёнович Макаренко сказал: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома» песня «Родительский дом» В семейном кругу мы с вами растём Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои. И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём. Основа основ – родительский дом. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле. Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях в семье и как они влияют на становление личности ребёнка. в нашей беседе попробуем проанализировать свои взаимоотношения Очень бы хотелось чтобы наша встреча не прошла даром. а принесла какую- то пользу. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - говорил Л.Н.Толстой, а «счастье – это когда тебя понимают» - написал известный герой фильма «Доживём до понедельника» «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим» древнегреческий философ Демокрит Всё в ваших руках Никому в голову не придёт бранить засохшее дерево в саду. А все будут бранить его нерадивого хозяина. Так и за своих детей – отвечать нам! По образу жизни родителей, особенно матерей, узнаются дети и наоборот. В 19 веке в Англии, когда нанимали на работу подростка, всегда справлялись о характере матери. И наша пословица говорит о том же «Яблоко от яблони недалеко падает» Дело воспитания – это трудное дело. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если считаете эти обязанности своими – поднимите руки. (В виде игры) • Кто должен готовить с ребёнком уроки? • Кто должен проверять его дневник? • Кто должен обеспечивать безопасность ребёнка? • Кто должен обеспечивать питание ребёнка в школе? • Кто должен проверять готовность портфеля ученика? • Кто должен создавать условия для того, чтобы ребёнок стал нравственным человеком.? • Кто должен заботиться о здоровье ребёнка? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас, родителей. в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким он войдёт во взрослую жизнь. и Самое большое влияние окажут реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения. - А почему семья? Составим оду семье. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья - это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите. Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! Рефлексия. (мордашки) Психологи рекомендуют употреблять чаще такие выражения, озвучим их все вместе и запомним. • Ты у меня самый умный, красивый…. • Как хорошо, что у меня есть ты…. • Ты у меня молодец…… • Я тебя очень люблю… • Спасибо тебе…. • Без тебя я бы не справился….
31.03.2015 13:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП