Каждый ребёнок приходит на землю со своей миссией. (росточек деревца)
Его душа впечатлительна, мягка, как воск.
Чему научишь в детстве человека. то с ним останется на всю жизнь. Как говорили в старину, «солим огурцы – каким рассолом зальём, так и засолятся».
Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки. : ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру, брата и т.д.
Мы начинаем его заставлять заниматься тем. что ребёнку не свойственно.
или устанавливаем запреты.
( на одном из родителей показать)
-Не бегай. не прыгай, не упади….(завязываем ему ленточкой ноги)
- Не трогай это, не трогай то…
- Не слушай, это не для твоих ушей…
- Не кричи, не разговаривай громко…
Не смотри этот фильм…
А теперь спросим. И как же вы себя чувствуете?
Да, не всё можно позволить ребёнку, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно.
Что же следует запрещать?
1. То, что может нанести вред здоровью ребёнка или окружающих (не бегай с ножницами0
2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол)
3. То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма)
И, конечно же, быть последовательным.
(записаны на доске)
Назовите свои ассоциации к слову «ДЕТИ»: (ваши ассоциации совпадают с детскими.)
А теперь назовите ассоциации к слову «ВЗРОСЛЫЕ»
А теперь сравните их с ассоциациями детей:
ругаются, кричат, работают, заботятся, пьют, дерутся, воспитывают………….
Пора наверное задуматься?
Можно сказать, что дети излишне эмоциональны. А какие эмоции стимулируют развитие неврозов, разрушают внутреннее спокойствие и здоровье детей( - гнев, злоба. агрессия, боль, страх, обида. – эмоции разрушения и страдания)
И наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эти эмоции им ближе, чем эмоции радости и добра.
Результаты анкетирования детей и родителей.
Положительные эмоции появляются у человека тогда. когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.
Отрицательные – при неудовлетворении потребностей( взросления, свободы и т.п.)
Всё в ваших руках
Никому в голову не придёт бранить засохшее дерево в саду. А все будут бранить его нерадивого хозяина.
Так и за своих детей – отвечать нам!
1. Анкетирование родителей : небольшой анкетой помогу вам определить на какой основе строятся ваши взаимоотношения к ребёнку.
(листочки и ручки)
«На какой основе строиться отношение отца и матери к ребёнку.»
Антон Семёнович Макаренко сказал:
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома»
песня «Родительский дом»
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои.
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём.
Основа основ – родительский дом.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях в семье и как они влияют на становление личности ребёнка. в нашей беседе попробуем проанализировать свои взаимоотношения Очень бы хотелось чтобы наша встреча не прошла даром. а принесла какую- то пользу.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - говорил Л.Н.Толстой,
а «счастье – это когда тебя понимают» - написал известный герой фильма «Доживём до понедельника»
«Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим»
древнегреческий философ Демокрит
Всё в ваших руках
Никому в голову не придёт бранить засохшее дерево в саду. А все будут бранить его нерадивого хозяина.
Так и за своих детей – отвечать нам! По образу жизни родителей, особенно матерей, узнаются дети и наоборот.
В 19 веке в Англии, когда нанимали на работу подростка, всегда справлялись о характере матери. И наша пословица говорит о том же «Яблоко от яблони недалеко падает»
Дело воспитания – это трудное дело.
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если считаете эти обязанности своими – поднимите руки. (В виде игры)
• Кто должен готовить с ребёнком уроки?
• Кто должен проверять его дневник?
• Кто должен обеспечивать безопасность ребёнка?
• Кто должен обеспечивать питание ребёнка в школе?
• Кто должен проверять готовность портфеля ученика?
• Кто должен создавать условия для того, чтобы ребёнок стал нравственным человеком.?
• Кто должен заботиться о здоровье ребёнка?
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас, родителей. в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким он войдёт во взрослую жизнь. и Самое большое влияние окажут реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.
- А почему семья? Составим оду семье.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Рефлексия. (мордашки)
Психологи рекомендуют употреблять чаще такие выражения, озвучим их все вместе и запомним.
• Ты у меня самый умный, красивый….
• Как хорошо, что у меня есть ты….
• Ты у меня молодец……
• Я тебя очень люблю…
• Спасибо тебе….
• Без тебя я бы не справился….