СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Занятие: Обучение грамоте
Тема Буква й обозначающий мягкий согласный звук
Цели занятия
Коррекционно – образовательные:
- закрепить навык различения и правильного произношения звука «Х», «Хь» в слогах, слогах, фразах;
- обучение акустико – артикуляционной характеристике звуков «Х», «Хь»;
- учить выделять звук «Х» в начале, середине и конце слова;
- познакомить с буквой «Х», и её написанием;
Коррекционно – развивающие:
- звуко – буквенный анализ слогов АХ, УХ, ОХ, ХА, ХО, ХУ;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать внимание, память, мышление;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
Коррекционно – воспитательные:
- расширять кругозор детей;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать
Оборудование: картинка – символ звука, предметные картинки со звуками « азбуки, зеркала, тетради, карандаши игрушка «Поросёнок – Хрюша»
Ход занятия
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Орг.момент |
1. Игра «Ушки на макушке» Назовите первый звук в слове: паук, ток, конфета, потолок, торт, палатка, карта, кот, тапочки, полка, такси, каток, танк, туфли, кукла, 2. – Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришёл к нам в гости? Нос пяточком, а хвост крючком. (Поросёнок – Хрюша) |
Внимательно слушают |
Объяснение темы |
Хрюша принёс слова без последнего звука, я произнесу слова, а вы его добавьте - ПЕТУ – Х; ПАСТУ – Х; ОТДЫ – Х; СМЕ – Х; ЛОПУ – Х; МО – Х; ЗАПА – Х; ГОРО – Х; ПУ – Х; СТРА – Х; КОНЮ – Х; ШОРО – Х; (дети добавляют звук «Х» и называют слово полностью.) Кто догадался какой звук будем учить? Сообщение темы занятия Мы сегодня познакомимся со звуком «Х», «Хь», узнаем букву Х Артикуляция звука. Логопед. Возьмите зеркала и произнесите звук «Х» (дети выполняют). Когда мы произносим звук «Х», что делают наши губы, зубы, язык? (Язык лежит внизу, и отодвинут в глубь рта «холмиком», губы и зубы открыты.) Когда мы произносим звук «Х» воздух выходит с усилием, потому что мешает преграда - язык, выдыхается тёплая струя воздуха. Раз есть преграда, воздух выходит толчками, значит, звук «Х» согласный. Логопед выставляет на доску - картинку – символ. Звук произносится без голоса. Значит, какой звук? (Глухой.) Звук произносится твёрдо. Значит звук какой? (Твёрдый.) Хоровое и индивидуальное проговаривание звука. Характеристика звука. Таким образом, звук «Х» - согласный, твёрдый (обозначаем фишкой синего цвета), глухой, заднеязычный. Как вы думаете, у звука «Х» есть мягкая пара? (Да, звук «Хь».) Развитие фонематического слуха. Выделение звука «Х» в звуковом ряду: «К», «Т», «Х», «П», «Х», «К», «Х»; Выделение звука «Х» из ряда слогов: КА, ТО, ХУ, ПО, ХА, КУ, ОК, УХ, АТ, ОХ; Воспроизведение слоговых рядов, в игре «Греем руки» ХА – ХО – ХУ ХУ – ХА – ХО ХО – ХУ – ХА ХО – ХУ – ХА АХ – ИХ – УХ ИХ – ОХ – АХ УХ – АХ – ИХ АХ – ОХ – УХ |
Слушают внимательно,рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. |
Работа в центрах Самостоятельная работа детей |
Работа с букварем. Чтение слогов и слов. Работа на листочках с заданиями Игра «Замени звук» Логопед. Какое слово получится, если заменить первый звук в слове на звук «Х». Я буду называть слово, а вы замените первый звук в этом слове и проговорите слово целиком. салат – халат голод – холод сор – хор год – ход качу – хочу робот – хобот играем – храм клоп – хлоп гудеть – худеть свалить – хвалить Глеб – хлеб АХ – когда испугаемся; ОХ – когда тяжело устанем; УХ – когда делаем что – то с силой; ХА – ХА – смех, радость.
Логопед. Посмотрите, на что похожа буква Х? (дети называют свои варианты) Из скольких элементов состоит буква Х? (из двух прямых линий) Сколько нужно взять деталей? (две) Дети выкладывание буквы из счётных палочек. Прорисовывание буквы «Х» в воздухе. Показ образца. Пишем букву в тетрадях. (дети пишут букву в своих тетрадях) |
Внимательно слушают. |
Физминутка |
- Как живёшь? (большой палец отогнуть вверх, остальные в кулак) - Вот так! - Как плывёшь? (изобразить плывущего) - Вот так! - Как бежишь? (изобразить бегущего человека) - Вот так! - Вдаль глядишь? (руки к глазам – вглядываясь вдаль) - Вот так! - Ждешь обед? (погладить животик) - Вот так! - Машешь вслед? (помахать рукой) - Вот так! - А как спишь? (изобразить спящего) - Вот так! - А шалишь? (надуть щёки и кулачками хлопнуть по ним) - Вот так! |
Повторяют движения по тексту. |
Подведение итогов занятия |
Логопед. Кто похвалит хлеб, придумает слова которые отвечают на вопрос – Какой хлеб? (дети подбирают слова) Хрюше, очень понравилось как вы работали и играли. |
Ответы детей. |
Оценивание знаний |
Похвалить за хорошую работу |
© 2024, Султаналива Асел Темировна 66