СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация безопасности жизнедеятельности воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема формирования культуры безопасного поведения детей и подростков признается во всем мире и считается одной из важных. Современный ребенок для безопасной жизнедеятельности обязан знать необходимые правила поведения в обществе и на природе. Наша задача подготовить воспитанников ко встрече с различными ситуациями, формировать стиль безопасного поведения в социуме.

Особенности детей с ОВЗ обуславливают их поведение в опасных ситуациях и способствуют их большей уязвимости, поскольку они не могут адекватно оценивать риски в конкретной ситуации. То, что для взрослого и подростка с сохранным интеллектом не является проблемной ситуацией, для ребенка или подростка с ОВЗ может стать таковой.

Правила личной безопасности – это правила поведения в различных местах и ситуациях, позволяющие уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации при общении с незнакомыми людьми.

С ребятами мы обсуждаем следующие правила:

  • не принимай подарки и угощения от посторонних людей,

  • не ходи в отдаленные и безлюдные места,

  • не вступай в разговор с незнакомцами на улице,

  • не садись в чужую машину без родителей,

  • избегай общения с пьяным человеком,

  • не впускай посторонних в свою квартиру,

  • в незнакомой обстановке не отходи от взрослого,

  • правила обращения с электроприборами,

  • работа с ножницами.

В своей воспитательской группе провожу инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников.Это:

- Инструктаж безопасной работы с приборами;

- Инструктаж безопасности при работе с моющими средствами и препаратами бытовой химии;

- Инструктаж безопасности при выполнении хозяйственно-бытовых работ;

- Инструктаж безопасности при занятиях легкой атлетикой и при проведении подвижных игр;

- Инструктаж поведения и эвакуации при пожаре;

- Инструктаж безопасного поведения на воде (льду);

- Инструктаж безопасности по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях;

- Профилактика пищевых отравлений;

- Инструктаж безопасности и предупреждения травматизма в осенний, зимний и весенний период.

Также мною проводятся следующие мероприятия:

Беседы:

- «Горючие вещества»;

- «Что вокруг нас может быть опасным»;

Воспитательные занятия по правилам безопасного поведения:

- «Мы - пешеходы»;

- «Безопасность в доме»;

- «Охрана здоровья».

Игры:

- «Съедобное – несъедобное»;

- ролевая игра «Опасности, которые мы не замечаем».

Считаю важным информировать детей об опасных местах, таких как: заброшенные дома, незнакомые дворы, пустыри, подвалы и чердаки домов, лесопарки и пустынные улицы в темное время суток, рынки и вокзалы (если ребенок находится здесь без родителей).

Важно понимать, что безопасность – это не только совокупность усвоенных знаний, а именно умение вести себя в определенных ситуациях.

Для изучения и закрепления правил личной безопасности используются видеоматериалы (мультфильмы и фильмы).

29.09.2024 13:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП