СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблема формирования культуры безопасного поведения детей и подростков признается во всем мире и считается одной из важных. Современный ребенок для безопасной жизнедеятельности обязан знать необходимые правила поведения в обществе и на природе. Наша задача подготовить воспитанников ко встрече с различными ситуациями, формировать стиль безопасного поведения в социуме.
Особенности детей с ОВЗ обуславливают их поведение в опасных ситуациях и способствуют их большей уязвимости, поскольку они не могут адекватно оценивать риски в конкретной ситуации. То, что для взрослого и подростка с сохранным интеллектом не является проблемной ситуацией, для ребенка или подростка с ОВЗ может стать таковой.
Правила личной безопасности – это правила поведения в различных местах и ситуациях, позволяющие уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации при общении с незнакомыми людьми.
С ребятами мы обсуждаем следующие правила:
не принимай подарки и угощения от посторонних людей,
не ходи в отдаленные и безлюдные места,
не вступай в разговор с незнакомцами на улице,
не садись в чужую машину без родителей,
избегай общения с пьяным человеком,
не впускай посторонних в свою квартиру,
в незнакомой обстановке не отходи от взрослого,
правила обращения с электроприборами,
работа с ножницами.
В своей воспитательской группе провожу инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников.Это:
- Инструктаж безопасной работы с приборами;
- Инструктаж безопасности при работе с моющими средствами и препаратами бытовой химии;
- Инструктаж безопасности при выполнении хозяйственно-бытовых работ;
- Инструктаж безопасности при занятиях легкой атлетикой и при проведении подвижных игр;
- Инструктаж поведения и эвакуации при пожаре;
- Инструктаж безопасного поведения на воде (льду);
- Инструктаж безопасности по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях;
- Профилактика пищевых отравлений;
- Инструктаж безопасности и предупреждения травматизма в осенний, зимний и весенний период.
Также мною проводятся следующие мероприятия:
Беседы:
- «Горючие вещества»;
- «Что вокруг нас может быть опасным»;
Воспитательные занятия по правилам безопасного поведения:
- «Мы - пешеходы»;
- «Безопасность в доме»;
- «Охрана здоровья».
Игры:
- «Съедобное – несъедобное»;
- ролевая игра «Опасности, которые мы не замечаем».
Считаю важным информировать детей об опасных местах, таких как: заброшенные дома, незнакомые дворы, пустыри, подвалы и чердаки домов, лесопарки и пустынные улицы в темное время суток, рынки и вокзалы (если ребенок находится здесь без родителей).
Важно понимать, что безопасность – это не только совокупность усвоенных знаний, а именно умение вести себя в определенных ситуациях.
Для изучения и закрепления правил личной безопасности используются видеоматериалы (мультфильмы и фильмы).
© 2024, Аленичева Лариса Александровна 117