СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация подвижных игр на переменах в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация подвижных игр на переменах  в начальной школе

Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья.

Среди различных видов оздоровительной работы в начальной школе особое место занимает проведение подвижных игр. Игры на переменах относятся к физкультурно-оздоровительной форме физического воспитания и являются одним из компонентов двигательного режима школьников в течение учебного дня.

 Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы, у учащихся развивается утомление, нарушается активность внимания. Регулярное проведение игр на перемене повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность,  благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников: они продуктивнее занимаются, лучше воспринимают  материал, внимательно слушают учителя, спокойнее ведут себя в классе. Подвижные игры проводятся на больших переменах  под руководством учителя или кого-то из учащихся. Как правило, во всех играх дети должны участвовать добровольно, по желанию.  Хорошо проводить одновременно несколько игр, что дает детям возможность выбора.      

    При организации игровой физической деятельности младших школьников следует помнить о том, что правила игр, проводимых на переменах, должны  отвечать следующим требованиям: допускать возможность смены состава участников; быть хорошо знакомыми детям; иметь простые правила; отвечать физической подготовленности учащихся; быть интересными.  Также необходимо поощрять стремление учащихся к самостоятельным играм. Во взаимоотношениях друг с другом, в своих играх дети создают сами себя, строят свои характеры,  и конечно же игра сплачивает детский коллектив.

При разработке и проведении подвижных перемен необходим дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, к детям с разной физической активностью. Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок.

Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь класс, несут в себе большой эмоциональный заряд, способствуют более быстрому и полному переключению детей на другой вид деятельности, а следовательно, и более полноценному отдыху.  Чаще всего, большинство травм, получаемых в школе, приходятся на перемены. Чтобы данной проблемы избежать, необходимо организовать правильно досуг ребят. 

Примеры игр:

«Западня» 

Спортивный зал, рекреация этажа

Инвентарь не требуется.

Воспитание внимания,

развитие  быстроты и ловкости движений.

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний- в другую. По сигналу ведущего оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подаётся вторая команда, руки отпускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.

«Змейка»

Спортивный зал, рекреация этажа

Инвентарь не требуется.

Развитие координации коллективных действий, умения ориентироваться  в пространстве

Количество игроков 6-7 человек.5-6 участников, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну – змейку. Водящий становится перед змейкой и старается запятнать последнего. Стоящий в змейке первым – капитан - преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. Змейка следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок- водящим. Игру можно повторять несколько раз, с небольшими перерывами для отдыха.

Проделанная работа по организации школьных перемен подтверждает необходимость создания условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников. Организация подвижных перемен показывает, что ученики учатся проводить своё свободное время весело, продуктивно,  а это положительно влияет на работоспособность учащихся в течение последующих уроков. 

10.01.2015 17:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП