СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация подвижных игр на переменах в начальной школе
Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья.
Среди различных видов оздоровительной работы в начальной школе особое место занимает проведение подвижных игр. Игры на переменах относятся к физкультурно-оздоровительной форме физического воспитания и являются одним из компонентов двигательного режима школьников в течение учебного дня.
Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы, у учащихся развивается утомление, нарушается активность внимания. Регулярное проведение игр на перемене повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность, благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников: они продуктивнее занимаются, лучше воспринимают материал, внимательно слушают учителя, спокойнее ведут себя в классе. Подвижные игры проводятся на больших переменах под руководством учителя или кого-то из учащихся. Как правило, во всех играх дети должны участвовать добровольно, по желанию. Хорошо проводить одновременно несколько игр, что дает детям возможность выбора.
При организации игровой физической деятельности младших школьников следует помнить о том, что правила игр, проводимых на переменах, должны отвечать следующим требованиям: допускать возможность смены состава участников; быть хорошо знакомыми детям; иметь простые правила; отвечать физической подготовленности учащихся; быть интересными. Также необходимо поощрять стремление учащихся к самостоятельным играм. Во взаимоотношениях друг с другом, в своих играх дети создают сами себя, строят свои характеры, и конечно же игра сплачивает детский коллектив.
При разработке и проведении подвижных перемен необходим дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, к детям с разной физической активностью. Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок.
Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь класс, несут в себе большой эмоциональный заряд, способствуют более быстрому и полному переключению детей на другой вид деятельности, а следовательно, и более полноценному отдыху. Чаще всего, большинство травм, получаемых в школе, приходятся на перемены. Чтобы данной проблемы избежать, необходимо организовать правильно досуг ребят.
Примеры игр:
«Западня» |
Спортивный зал, рекреация этажа |
Инвентарь не требуется. |
Воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости движений. |
Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний- в другую. По сигналу ведущего оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подаётся вторая команда, руки отпускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется. |
«Змейка» |
Спортивный зал, рекреация этажа |
Инвентарь не требуется. |
Развитие координации коллективных действий, умения ориентироваться в пространстве |
Количество игроков 6-7 человек.5-6 участников, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну – змейку. Водящий становится перед змейкой и старается запятнать последнего. Стоящий в змейке первым – капитан - преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. Змейка следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок- водящим. Игру можно повторять несколько раз, с небольшими перерывами для отдыха. |
Проделанная работа по организации школьных перемен подтверждает необходимость создания условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников. Организация подвижных перемен показывает, что ученики учатся проводить своё свободное время весело, продуктивно, а это положительно влияет на работоспособность учащихся в течение последующих уроков.
© 2015, Бузынина Ирина Юрьевна 5069