СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок по познанию мира во 2 «В» классе на тему
«Вода. Свойства воды». Цели урока: Дать детям расширенное представление о воде, о её значении в природе и жизни человека, об экологических проблемах водных ресурсов; способствовать повышению стремления детей беречь и охранять воду. Задачи: 1. Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях воды значении её в природе и жизни человека, познакомить с экологическими проблемами водных ресурсов земли. 2. Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; устной речи. 3. Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её; развивать стремление охранять водоемы от загрязнения. Ход урока. I.Орг. момент.
Психологический настрой.
- Создадим друг другу хорошее настроение. Подарите улыбки друг другу и мне, а я улыбнусь вам. Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось на протяжении всего урока.
Просмотр мультфильма «Смешарики» Водные процедуры.
Скажи ребята, как вы думайте, с какой темой урока мы сегодня познакомимся?
Ответ детей: «Вода»
И тема нашего урока звучит так - «Вода. Свойства воды».
II.Проверка дом. задания.
Фронтальный опрос: тонкие и толстые вопросы. О чем мы говорили на прошлом уроке? (Воздух и его свойства).
- Какие свойства имеет воздух?
- С помощью каких опытов мы это выяснили?
- Какое значение имеет воздух для нашей планеты?
III. Основная часть. Сегодня на уроке нас ждет много интересного. Прежде чем, мы перейдем к изучению новой темы, я прошу вас отгадать загадку: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг? Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо- Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без…(ВОДЫ). -Да, ребята, речь пойдет о воде. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей реке Ишим. Поговорим о значении воды в жизни человека, о её экологическом состоянии, свойствах которые имеет вода.
1. Первый остров «Интересно, но факт»
Вы должны были подготовить небольшие доклады на тему «Вода в жизни человека».
1 ученица.
-Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Но вода не только поит, но ещё и кормит. По морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.
- Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Моет всех людей, города, машины, дороги.
2 ученица.
- А ещё вода - это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
- Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни лекарств – ничего не сделать без воды.
3 ученик
Вода - самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов – акыны - воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос - Что такое ВОДА? - Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете! »
Учитель.
Вот она, какая вода!
Но всё это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества. 2. Ребята давайте дальше отправимся в путешествие.
Следующий остров «Исследование».
Перед вами лежит таблица «Свойства воды» Сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. А для этого проведем опыты.
Свойства воды |
|
Прозрачность |
|
Цвет |
|
Запах |
|
Форма |
|
Текучесть |
Опыт 1.
Как можно проверить прозрачность воды?
в стакан с водой опустить какой-нибудь предмет, ложку. Ложка видна. Вывод: вода прозрачна. В таблицу заносят данные – ПРОЗРАЧНА.
Опыт 2.
Какого цвета вода?
Для определения цвета воды. Налейте в один стакан молоко, а в другой- воду. Сравни. Вывод: вода бесцветна. Вы увидите, что молоко белое а вода…
В таблицу заносят данные – БЕСЦВЕТНА.
Опыт 3.
Каков запах воды?
Чем пахнет чистая вода?
Понюхай чистую воду, и мандарин, и сделай вывод. Вывод: вода не имеет запаха.
В таблицу заносят данные – НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.
Она принимает запах того вещества, которое в нее положили или налили.
Опыт 4.
Имеет ли вода форму?
Вода налита в разные сосуды: стакан, ваза.
Какую форму принимает вода? Вывод: у воды нет определенной формы.
В таблицу заносят данные – У ВОДЫ НЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЫ.
Она принимает форму того сосуда, в которого ее налили.
Опыт 5
Одно из свойств воды- текучесть.
Что произойдет с водой, если вылить её из посуды?
Можно ли воду из одного стакана перелить в другой? Вывод: вода текуча.
В таблицу заносят данные –ВОДА ТЕКУЧА.
Опираясь на таблицу, какой можно сделать вывод.
Ученик делает вывод.
Проводя опыты можно сделать вывод: Что вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, нет определенной формы, что вода текуча.
- Кроме жидкого состояния вода в природе находится еще и в твердом - лед, снег, град, и в газообразном - пар, радуга, облака. Как же вода переходит из одного состояния в другое?
- Когда температура воздуха опускается ниже отметки 0 градусов - вода переходит из жидкого состояния - в твердое, т.е. замерзает. - Когда температура воздуха поднимается выше отметки 0 градусов, вода медленно начинает переходить из жидкого состояния в газообразное, и чем выше температура, тем быстрее она испаряется.
(работа на слайде). Состояния воды: Жидкое - дождь, реки, роса. Твердое - град, снег, иней, лед. Газообразное - пар, облака, радуга. 3. Отправляемся дальше.
Следующий остров «Практический»
Растворимые и нерастворимые вещества. Проводим опыты.
IV. Физминутка
4. Следующий остров «Подумай и ответь».
Работа по учебнику.
Сейчас мы прочтем рассказ о значении воды в природе. Открываем учебник на странице 30. Вы видите рассказ. Сейчас я его прочту, а вы внимательно послушайте и подумайте над таким вопросом: Нужна ли вода в природе? (чтение текста учителем) (ответы детей на поставленный ранее вопрос).
Анализ прочитанного. (Учитель) Природа не может существовать без воды. Даже наше тело состоит из воды больше чем наполовину. Вода входит в состав крови, которая разносит питательные вещества по всему организму. Можно сделать вывод:
Что без воды всё живое на земле погибнет. Работа в тетради.
Открываем тетрадь на стр. 14. У вас в тетради есть таблица. Давайте ее заполним.
2. Выберите правильный ответ и подчеркните его? Молодцы ребята! V. Итог урока. Оценивание.
Вот и закончилось наше путешествие по нашей реке Ишим.
У меня в руках воздушный шарик.
- Я хочу, чтобы вы рассказали, что нового вы узнали сегодня о воде и свойстве воды
передавая друг другу шарик.
Продолжите предложение:
- урок понравился, мне было интересно;
- много узнал на уроке, хочу найти дополнительный материал по изученной теме;
- мало узнал на уроке, только время потерял;
- урок не понравился, мне было скучно.
VI. Домашнее задание: стр. 30-31 читать, р. т. Стр. 15 зарисовать основные этапы
экспериментов.
© 2016, Смагулова Аягоз Амановна 896