СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по познанию мира 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира во 2 «В» классе на тему

«Вода. Свойства воды». Цели урока: Дать детям расширенное представление о воде, о её значении в природе и жизни человека, об экологических проблемах водных ресурсов; способствовать повышению стремления детей беречь и охранять воду. Задачи: 1. Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях воды значении её в природе и жизни человека, познакомить с экологическими проблемами водных ресурсов земли. 2. Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; устной речи. 3. Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её; развивать стремление охранять водоемы от загрязнения. Ход урока. I.Орг. момент.

Психологический настрой.

- Создадим друг другу хорошее настроение. Подарите улыбки друг другу и мне, а я улыбнусь вам. Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось на протяжении всего урока.

Просмотр мультфильма «Смешарики» Водные процедуры.

Скажи ребята, как вы думайте, с какой темой урока мы сегодня познакомимся?

Ответ детей: «Вода»

И тема нашего урока звучит так - «Вода. Свойства воды».

II.Проверка дом. задания.

Фронтальный опрос: тонкие и толстые вопросы. О чем мы говорили на прошлом уроке? (Воздух и его свойства).

- Какие свойства имеет воздух?

- С помощью каких опытов мы это выяснили?

- Какое значение имеет воздух для нашей планеты?

III. Основная часть. Сегодня на уроке нас ждет много интересного. Прежде чем, мы перейдем к изучению новой темы, я прошу вас отгадать загадку: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг? Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо- Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без…(ВОДЫ). -Да, ребята, речь пойдет о воде. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей реке Ишим. Поговорим о значении воды в жизни человека, о её экологическом состоянии, свойствах которые имеет вода.

1. Первый остров «Интересно, но факт»

Вы должны были подготовить небольшие доклады на тему «Вода в жизни человека».

1 ученица.

-Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только поит, но ещё и кормит. По морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.

- Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Моет всех людей, города, машины, дороги.

2 ученица.

- А ещё вода - это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

- Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни лекарств – ничего не сделать без воды.

3 ученик

Вода - самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов – акыны - воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос - Что такое ВОДА? - Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете! »

Учитель.

Вот она, какая вода!

Но всё это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества. 2. Ребята давайте дальше отправимся в путешествие.

Следующий остров «Исследование».

Перед вами лежит таблица «Свойства воды» Сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. А для этого проведем опыты.

Свойства воды

Прозрачность

Цвет

Запах

Форма

Текучесть

Опыт 1.

Как можно проверить прозрачность воды?

в стакан с водой опустить какой-нибудь предмет, ложку. Ложка видна. Вывод: вода прозрачна. В таблицу заносят данные – ПРОЗРАЧНА.

Опыт 2.

Какого цвета вода?

Для определения цвета воды. Налейте в один стакан молоко, а в другой- воду. Сравни. Вывод: вода бесцветна. Вы увидите, что молоко белое а вода…

В таблицу заносят данные – БЕСЦВЕТНА.

Опыт 3.

Каков запах воды?

Чем пахнет чистая вода?

Понюхай чистую воду, и мандарин, и сделай вывод. Вывод: вода не имеет запаха.

В таблицу заносят данные – НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

Она принимает запах того вещества, которое в нее положили или налили.

Опыт 4.

Имеет ли вода форму?

Вода налита в разные сосуды: стакан, ваза.

Какую форму принимает вода? Вывод: у воды нет определенной формы.

В таблицу заносят данные – У ВОДЫ НЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЫ.

Она принимает форму того сосуда, в которого ее налили.

Опыт 5

Одно из свойств воды- текучесть.

Что произойдет с водой, если вылить её из посуды?

Можно ли воду из одного стакана перелить в другой? Вывод: вода текуча.

В таблицу заносят данные –ВОДА ТЕКУЧА.

Опираясь на таблицу, какой можно сделать вывод.

Ученик делает вывод.

Проводя опыты можно сделать вывод: Что вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, нет определенной формы, что вода текуча.

- Кроме жидкого состояния вода в природе находится еще и в твердом - лед, снег, град, и в газообразном - пар, радуга, облака. Как же вода переходит из одного состояния в другое?

- Когда температура воздуха опускается ниже отметки 0 градусов - вода переходит из жидкого состояния - в твердое, т.е. замерзает. - Когда температура воздуха поднимается выше отметки 0 градусов, вода медленно начинает переходить из жидкого состояния в газообразное, и чем выше температура, тем быстрее она испаряется.

(работа на слайде). Состояния воды: Жидкое - дождь, реки, роса. Твердое - град, снег, иней, лед. Газообразное - пар, облака, радуга. 3. Отправляемся дальше.

Следующий остров «Практический»

Растворимые и нерастворимые вещества. Проводим опыты.

IV. Физминутка

4. Следующий остров «Подумай и ответь».

Работа по учебнику.

Сейчас мы прочтем рассказ о значении воды в природе. Открываем учебник на странице 30. Вы видите рассказ. Сейчас я его прочту, а вы внимательно послушайте и подумайте над таким вопросом: Нужна ли вода в природе? (чтение текста учителем) (ответы детей на поставленный ранее вопрос).

Анализ прочитанного. (Учитель) Природа не может существовать без воды. Даже наше тело состоит из воды больше чем наполовину. Вода входит в состав крови, которая разносит питательные вещества по всему организму. Можно сделать вывод:

Что без воды всё живое на земле погибнет. Работа в тетради.

Открываем тетрадь на стр. 14. У вас в тетради есть таблица. Давайте ее заполним.

  1. Что вы узнали о воде, о ее свойствах? Запишите.

2. Выберите правильный ответ и подчеркните его? Молодцы ребята! V. Итог урока. Оценивание.

Вот и закончилось наше путешествие по нашей реке Ишим.

У меня в руках воздушный шарик.

- Я хочу, чтобы вы рассказали, что нового вы узнали сегодня о воде и свойстве воды

передавая друг другу шарик.

Продолжите предложение:

- урок понравился, мне было интересно;

- много узнал на уроке, хочу найти дополнительный материал по изученной теме;

- мало узнал на уроке, только время потерял;

- урок не понравился, мне было скучно.

VI. Домашнее задание: стр. 30-31 читать, р. т. Стр. 15 зарисовать основные этапы

экспериментов.

28.03.2016 15:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!