СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сидоренко О. Ф.
Учитель начальных классов
ЯОШ № 5
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс
ТЕМА: «Все профессии важны»
ЦЕЛИ: расширить представления детей о профессиях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные - дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.
Развивающие – помочь учащимся расширить жизненный опыт;
продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;
развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.
Воспитательные – прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданин
ОБОРУДОВАНИЕ:
ХОД УРОКА
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ СЛАЙД 1
Учитель:
–Здравствуйте, ребята.
У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.
Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.
мы будем работать под девизом:
«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»
(девиз вывешивается на доску)
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ СЛАЙДЫ 2-11
КРОССВОРД.
1.Супермаркет (ПРОДАВЕЦ)
2.Пожарная часть. (ПОЖАРНЫЙ)
3.Больница (ДОКТОР)
4.Автоколонна (ШОФЁР)
5.Хлебозавод (ПЕКАРЬ)
6.Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ)
7.Банк (КАССИР)
8.Полиция (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)
Ключевое слово: Профессии.
III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
А).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой
деятельности. СЛАЙД 13
Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).
Б) Работу по учебнику.
иллюстрации.
Алгоритм СЛАЙД 14
Я хочу быть…, потому что…
В) Знакомство с новыми профессиями.
10 тыс., значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с двумя профессиями.
СЛАЙД 15
«КИНОЛОГ». Вы знаете такую профессию? (Ответы детей)
Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ (показ слайдов). Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак.
СЛАЙД 16
Композиторы пишут музыку к опере, к балету, к фильму, к мультфильмам. Вы знаете известных композиторов?
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Молодцы. Я вижу, вы любите танцевать. Я думаю, и играть вы тоже любите?
А) Игра «Волшебный мешочек»
- Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Я буду подходить к вам с «волшебным мешочком, а вы будете доставать один предмет из мешочка, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии.
Ножницы (парикмахер, портной)
Кисточка (маляр, художник)
Булка (пекарь, продавец)
Книга (библиотекарь, учитель)
Монета (кассир, банкир, продавец)
Рулетка (строитель)
Бинт (медсестра, аптекарь)
- Молодцы.
Б) РАБОТА В ГРУППАХ.
Игра « Домино» СЛАЙД 17
Кто пишет книги? |
Писатель |
Кто лечит людей? |
Врач |
Кто учит детей? |
Учитель |
Кто лечит животных? |
Ветеринар |
Кто стрижет людей? |
Парикмахер |
Кто считает деньги? |
Бухгалтер |
Кто печет хлеб? |
Пекарь |
Кто играет роли в театре или кино? |
Артист |
Проверка задания.
В) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.
- Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии?( ответы детей).
СЛАЙД 18
Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса три пословицы. Как вы их понимаете?
Глаза страшатся, а руки делают.
Умелые руки не знают скуки.
Все профессии нужны, все профессии важны!
( Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.
«Подумайте, что было бы?»
1.Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной.
Шить платье мне не хочется,
Устрою выходной.
И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые,
По улице зимой.
2. Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач.
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи,
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился,
С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр.
Возить людей не хочется,
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы,
Засыпало б снежком.
Рабочие на фабрики,
Ходили бы пешком.
4.Подумайте, какая бы,
Случилась вдруг беда.
Но только так не сделает,
Никто и никогда.
И люди не откажутся,
От нужного труда.
Учитель обязательно,
Придёт наутро в класс.
А пекари старательно,
Хлеб испекут для вас.
5.Любое дело выполнят,
Что им не поручи.
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною,
В одной стране живём,
И каждый честно трудится,
На месте на своём!
Вывод:
Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую
профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал
себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на ДЕВИЗ). А учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Учебник стр.128-129 прочитать рассказ. Прочитать и выписать те, профессии какие здесь вам встретятся.
VII. ИТОГИ УРОКА.
У вас остались на столах тучки. Они в начале урока были печальными, но к концу урока глядя на вас, тоже повеселели. Давайте поделимся с ними улыбками. Дорисуйте карандашом им улыбки. Теперь они будут у нас «весёлые тучки». И останутся у вас.
СЛАЙД 19 «Молодцы!»
© 2018, Сидоренко Оксана Фёдоровна 502