СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Знакомство с буквой Ы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:       Знакомство с буквой ы

 

Цель:      Создание условия для ознакомления с гласным звуком [  ы ]

 

Задачи:  

  1. Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся со звуком [  ы ]. Научить различать данный звук на слух и обозначать буквой ы, читать слова с этой буквой. Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, наблюдения.
  2. Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи.
  3. Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, воспитывать культуру поведения, уважительное  отношение друг к другу при работе в паре.

Оборудование:

  1. Журова Л.Е. Букварь: 1 класс
  2. Безруких М.М. Пропись  №1  к учебнику «Букварь
  3. Карточки цветовые
  4. Карточки со слогами
  5. Презентация
  6. Цветные  шарики

 

 

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент.

- Встали все красиво.

 

Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.         (Слайд 1)

            - Присаживайтесь.

   

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

     Повторение

- Сегодня у нас в гостях мышонок  по имени  Джерри, но пришёл он не с пустыми руками, а принёс нам волшебные шарики.      (Слайд 2)

-Посмотрите внимательно на эти шары, что вы на них видите? (Буквы)

-На какие две группы можно разделить эти шары?  (Согласные и гласные)

- Правильно.  Буквы имеют звуки согласные или гласные.

- Назовите согласные звуки.   (Р, П, К, М,)

- Давайте проверим.     (Слайд 3)

 

 

3.  Выявление места и причины затруднений

     - Скажите, чем гласные  отличаются от согласных?  (Они тянутся, поются и произношению не мешает ничего)

     - Посмотрите на  буквы и попробуйте их тоже разделить на  группы.  (Звуки, которые делают согласные звуки твёрдыми или мягкими)

     - Все ли буквы вы поставили в ту или иную группу.  (Нет)

     - А что вы заметили?   (Среди них есть новая буква  ы   )

     - Назовите мне, пожалуйста, звуки  каких букв  делают согласные твёрдыми. (А,О,У,Э)

    - Назовите мне, пожалуйста, звуки каких букв  делают согласные мягкими.

  (Я,Ю,Е,Ё)     (Слайд 4)

 

4.  Построение проекта выхода из затруднения

     - Почему мы  никуда не поставили букву ы ?  (Потому что букву ы мы ещё  не изучали).

     -  Верно. Значит, что же мы должны  сделать с нами сегодня на уроке?   (Слайд 5)

Познакомиться с …   буквой ы и звуком её обозначающим

     Учиться отличать  … звук ы от других

     Учиться читать …  слоги и слова с буквой ы

     Учиться писать  …  букву ы и слоги

 

5. Реализация построенного проекта

  • Стихи про букву ы    (Слайд 6)

  - Вы приготовили стихи, загадки и рисунки про букву ы. Давайте мы вас послушаем.

  • Работа по составлению звуковых схем

  - Посмотрите на доску. Что вы видите? Назовите.

(Дыня, мыло, крыса, сыр)

                                                                      (Слайд 7)

  - Что общего есть в этих словах? Есть буква ы.   Давайте прочитаем их по слогам

                                                                                                       ( Слайд 8)

 

 

  -  А сейчас попробуем сделать звуковую схему слова дыня (Дет дают характеристику каждому звуку )  (Слайд 9)

  • Самостоятельная работа в парах

  -  У вас на партах лежат цветные квадратики.Положие их перед собой и составьте схемы слов.  1ряд – мыло, 2 ряд – крыса, а третий ряд – сыр. Кто сделает,сигнализируйте мне поднятыми руками.

 - А сейчас давайте проверим вашу работу.     (Слайд 10)

 - Обратите внимание, какой звук перед звуком ы.

  • Вывод.

   - Давайте сделаем вывод. Что мы узнали про букву ы?  (Буква ы, звук – ы, он – гласный, делает согласные звуки твёрдыми)

 

6. Первичное закрепление во внешней речи.

  • Работа с учебником

  - Откройте учебник и посмотрите кто там нарисован.    (Это рыба)

  - Выложите  звуковую схему этого слова.  (Работа в парах с проверкой)

  - А обратили вы внимание, где находится буква ы в словах?   (В середине)

  - Как вы думаете, а может ли стоять буква ы в начале слова?  (Нет)

  - Почему?  (Потому что таких слов нет)   (Читает подготовленный ученик)

 

Мы услыхали от совы,  Что нету слов на букву Ы.

  • Составление слогов из слов

  - А сейчас давайте составим слова из слогов  ( на маленькой доске расположены слоги, из которых дети составляют слова: шка-фы, цве-ты, но-сы,  ко-зы, зу-бы,со-мы, гри-бы, ки-ты).

  - Что общее есть   в этих словах?   (Буква ы )

  - Где стоит буква ы?   (В конце слова)

  - А что ещё  заметили в значении этих слов?  (Слова, обозначающие множественное число).

  -  Правильно, молодцы.   (Слайд 11) 

  - Сделайте вывод.  (Если буква ы стоит в конце слова, то она ставит его во множественное число)

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Знакомство с   буквой

-  Посмотрите из каких элементов состоит буква ы.  (Наклонная  линия с овалом, соединительная линия и наклонная линия с закруглением)

  (Слайд 12)

 

 

 

 

  • Показ   с объяснением

-  Посмотрите, как пишется буква ы  (Объяснение и показ учителем)  

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

  • Самостоятельное написание двух строчек
  • Взаимопроверка.

   - Возьмите зелёный карандаш и обведите ту букву, которая получилась лучше и правильнее остальных. Поменяйтесь тетрадями возьмите красный карандаш и сделайте   то же самое в тетради соседа.

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

  - Обратимся снова к учебнику На странице 55 есть кроссворд, который нам необходимо разгадать. Соотнесите схему со словом. Какое слово подходит к каждой схеме? (Объяснение с доказательством)

   - Ребята, как вы думаете почему именно мышонок сегодня наблюдал и помогал нам работать? (Потому что в этом слове есть буква ы)

 

9. Рефлексия учебной деятельности

    - Подведите итог урока.

 Познакомиться с …   буквой ы и звуком её обозначающим

     Учиться отличать  … звук ы от других

     Учиться читать …  слоги и слова с буквой ы

     Учиться писать  …  букву ы и слоги

   -  Мы смогли ответить на все вопросы?

   - А сейчас вы подумайте и оцените свою работу на уроке. На столах у вас лежат шарики разных цветов.

 

Кто всё понял – зелёный шарик,

кто что то не понял или в ходе урока возникали небольшие трудности – жёлтый,

а у кого осталось много неразрешённых вопросов – красный.

 И давайте эти шарики подарим мышонку. (На доске мышонок Джерри с ниточками в лапах, шарики на магниты)

   -  Как вы думаете, а понравилась ли ваша работа мышонку?

   -  Он дарит вам всем шарики  с сюрпризом. (Подарить шарик и раскраску Джерри)

 

 

 

11.01.2015 12:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!