СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическая работа начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Отечества достойные сыны»

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Пояснительная записка.

Проект разработан в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Актуальность

Сегодня для России нет более важной цели, чем патриотизм. Необходимо возрождать духовно-нравственные и социальные ценности в российском обществе. Историю Отечества нужно сохранять в памяти людей и особое внимание необходимо уделить подрастающему поколению. Важно сформировать у молодого поколения активную жизненную позицию и такие качества как патриотизм, долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Патриотическое воспитание - одно из главных направлений государственной политики.Постановлением Правительства РФ утверждена следующая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.». Основной целью программы определено совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающее развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан РФ высокого патриотического сознания, верности Отечеству. Приоритетным направлением программы выделено патриотическое воспитание подрастающего поколения детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях, где проводится научно обоснованная организаторская деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как духовной составляющей России.

Исходя из этого проект соответствует федеральному уровню, а также потребностям

Цель проекта- создание условий для ознакомления детей младшего школьного возраста с историей Отечества и как следствие формирование личности гражданина и патриота России.

Задачи проекта

- Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с ветеранами ВОВ, тружеников тыла, участников боевых действий в Чечне.

- Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

- Приобщать школьников к культурному наследию России.

Главной задачей работы с учащимися школы можно считать создание условий для активной жизнедеятельности школьников, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей учащихся в интеллектуальном, духовном, культурном и нравственном развитии.

Общая цель образования достигается посредством интеграции в единую образовательную систему академической деятельности, дополнительного образования, социальной инициативной практики учащихся, жизнеуклада, ценностной среды школы, школы и семьи, педагогов и родителей, а также решением более конкретных задач, среди которых наиболее актуальными являются следующие:

  • Формирование у обучающихся духовно-нравственных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;

  • Создание условий для творческой самореализации личности, обеспечения досуга школьников во внеучебное время;

  • Формирование социально значимой деятельностной целеустремленности;

  • Формирование и развитие потребности в нравственно здоровом образе жизни, способности жить счастливой жизнью с семьей, близкими людьми;

  • Формирование гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;

  • Сохранение и приумножение историко-культурных традиций школы, города

Ожидаемые результаты проекта

- Наличие у подрастающего поколения гражданских и нравственных качеств личности, выражающих положительное отношение к вопросам безопасности человека, общества, государства.

-Знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа. Стремление к духовному обогащению и развитию.

-Сформированность гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии.

-Воспитание активной жизненной гражданско-патриотической позиции. Результативность участия в конкурсах, мероприятиях военно-патриотической направленности

Ресурсы проекта

Первый этап реализации проекта – информационный (сентябрь)

Задачи первого этапа:

  1. Разработка основных характеристик Проекта с учётом работы учителей школы и музея, с планом работы по подготовке к празднованию 70-летия победы организаций города и района

  2. Подготовка информации для проекта.

  3. Корректировка плана воспитательной работы.

Второй этап – технологический

Задачи второго этапа:

  1. Реализация основных содержательных линий проекта через активное участие учащихся в социально значимой деятельности.

  2. Воспитание гордости за Российское государство и его свершения через изучение истории родного края, города, семьи, школы, знаменитых земляков, родителей и выпускников школы.

  3. Развитие научно-теоретических и методических основ гражданско-патриотического и духовного воспитания через обобщение опыта работы участников образовательного процесса, социальное партнёрство, внедрение новых форм, методов и средств по формированию гражданской позиции личности.

Задачи второго этапа реализации Проекта определяют приоритетные направления деятельности по развитию системы гражданского и патриотического воспитания в школе и внешкольной деятельности, а также формы и методы работы в данных направлениях:

1. Реализация основных содержательных линий проекта.

  • Изучение воспитательного потенциала содержания учебных дисциплин в области гражданско-патриотического и духовного воспитания.

  • Расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры ( музеи, библиотеки).

  • Включение в воспитательный процесс поисковой и краеведческой работы, а также туристической деятельности.

  • Включение в воспитательный процесс инновационных педагогических технологий и методов (ИКТ, метод проектов, коллективное творческое дело, социально-значимая деятельность).

  • Оптимизация информационной среды школы.

  • Развитие традиций школы, формирование и сохранение уклада школьной жизни.

2. Воспитание гордости за Российское государство и его свершения

  • Проведение уроков и классных часов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся;

  • Изучение истории страны и родного края на классных часах, посвященных 70-летию Победы

  • Взаимодействие семьи, школы и общества в развитии патриотизма, как стержневой духовной составляющей ценности личности

  • Проведение общешкольных праздников.

  • Организация поисковой работы школьников по направлениям:

“Военное детство”;

«Сын полка»

“Войной истерзанные души” (участники ВОВ, военных действий в Афганистане, Чечне, горячих точках России и за рубежом);

.

  • Участие в акциях, конкурсах, фестивалях:

Участие в проекте «Семейное чтение»,

Акция «Письмо ветерану»

Конкурсе военной песни и чтецов

конкурс сочинений “Моя семья в истории моей страны”, “О чем говорят фотографии”

районных акциях передачи Вечного огня Нытвенскому району

«Бессмертный полк»

  • Участие в мероприятиях:

“Помоги пожилому человеку”,

  • Организация экскурсий.

  • Шефская работа.

Третий этап – контрольно-обобщающий (сентябрь 2014-ноябрь 2015).

Задачи третьего этапа:

  • Обработка данных, полученных в ходе реализации I и II этапов проекта; обобщение экспериментальных и теоретических материалов; создание инновационного банка классных часов с использованием цифровых в

  • Обобщение опыта работы педагогов, родителей и учащихся по формированию гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям.

  • Определение перспектив и путей дальнейшего развития.

  • Практическая часть проекта

На информационном этапе прошёл сбор необходимых материалов. А главное список ветеранов Великой Отечественной войны. При поддержке администрации Нытвенского городского поселения и Совета ветеранов такой список был получен. Далее совместно с учителем ОБЖ, работниками музея школы и музея Нытвенского металлургического завода проведены часы общения «Дети в годы войны» (C.Н Ендальцев), «К 50-летию Стеллы» (ЛЛ Шилова-директор музея), «Великая Война» (С Н Вотинова). Поддерживали связь с сыном полка Луниным Горацием Павловичем. На уроках внеклассного чтения ознакомились с книгой Катаева «Сын полка», cмотрели одноимённый фильм. Провели акцию «Семейное чтение». Принимали участие в съёмках ролика «Презентация книги» учащимися 4а класса. С большим воодушевлением дети слушали рассказ участников боевых действий в Чечне Туктамышевым и Веселковым П на встрече, приуроченной к празднованию 23 Февраля. Им была объявлена благодарность приказом замначальника полиции МВД г Нытвы. К празднику 8 Марта учащиеся приготовили сувениры, которые вручили бабушкам-ветеранам. Посетили с концертом Шашмурину Маргариту Александровну. Вручили ей фото, выполненные на вручении медали 70-летию Победы в клубе «Металлург». В мае 2015 года учащиеся 4в класса приняли участие в принятии Вечного огня в Нытвенском районе.

Заключение

Критерии и показатели мониторинга гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания

Критерии

Показатели

Освоение социокультурной среды

Любовь к родной земле.

Политическая культура и ответственность за будущее страны.

Доброта.

Коллективизм.

Упорство в достижении цели.

Готовность к сочувствию и сопереживанию, высокая нравственность.

Чувство собственного достоинства.

Справедливость.

Любовь к семье.

Высокая нравственность в семье и в обществе

Социальная зрелость учащихся

Развитие самостоятельности.

Общественная активность.

Развитие лидерских качеств личности, уверенности в себе, умений, делать выбор и принимать решения.

Социальная ответственность.

Построение жизненной перспективы.

Сформированность Я – концепции

Адекватность самооценки.

Устойчивость интересов.

Сформированность представлений о жизненных целях и о возможном выборе профессии.

Умение планировать саморазвитие.

Повышение самооценки, уверенности в своих силах и возможностях

Конечными результатами реализации проекта должны стать:

Личностные:

  • положительная динамика возрастания уровня духовности, нравственности, гражданственности и патриотизма у школьников;

  • повышение качества духовной, нравственной, правовой культуры;

минимизация негативных проявлений в детской среде, повышение уровня правопорядка

Предметные:

  • повышение уровня знаний об отечественной культуре и истории;

Метапредметные:

Повышение качества знаний

  • повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации обучающихся;

  • увеличение количества детей, охваченных мероприятиями по гражданско-патриотическому воспитанию;

Список использованной литературы:

1 Периодические издания «Наше Прикамье», «Новый день»

2 Шашмурина МА«По волнам моей памяти»

3 Личные архивы Лунина Г П

4 Интернет ресурсы festival.1september.ru/articles/501220/

www.nakirpichnikova.semlicey.edusite.ru/./programmaduxovno-nravs

09.01.2016 17:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!