СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Песочная терапия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.

Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.

Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. Впервые в качестве “средства лечения” песок открыл швейцарский психоаналитик К. Г. Юнг. Он утверждал, что “часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум”. А фигурки и замки из песка, созданные спонтанно, – это как раз те символы, с помощью которых с нами говорит наше бессознательное, показывая разуму возможности самоисцеления.

В 1920-х годах детский врач Маргарет Ловенфельд в институте детской психологии в Англии стала использовать “Технику Мира”. “Техника Мира” – это спонтанное расположение миниатюр во влажном или сухом песке для создания картины или некого Мира.

В 1950-х годах Дора Калфф встретилась с М. Ловенфельд. Будучи юнгианским аналитиком, Д. Калфф дала “Технике Мира” юнгианскую теоретико-методологическую базу и назвала это “Песочной терапией”. Д. Кальфф полностью посвятила себя этому методу и развивала его в течение всей своей жизни.

В России «песочная терапия» получила широкое распространение в 90-х годах 20 века, и связано это было с развитием арт-терапии. Наиболее известные отечественные специалисты - ученые, адаптируемые данный подход являются Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. (доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии, Грабенко Т. М. (кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Института сказкотерапии).

Песочная терапия для дошкольников

Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.

Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.

Цели песочной терапией

• Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность

• Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений

• Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению

• Дифференциация, автоматизация звуков.

• Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства

• Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии

• Снижение психофизического напряжения

• Актуализация эмоций

Задачи песочной терапии

Образовательные:

• Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета

• Обучать умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера

• Обучать специальным движениям и их выполнение детьми

• Учить выстраивать композиции на песке по образцу

• Закреплять представления об окружающем мире

Развивающие:

• Развивать психические процессы (внимание, память)

• Развивать логическое мышление

• Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

• Развивать умение действовать по инструкции

• Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности

Воспитательные:

• Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

• Воспитывать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности

• Воспитывать слуховое внимание и память

• Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому

• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

«Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке

Дети, нуждающиеся в игре с песком:

• Различные формы нарушения поведения;

• Сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, педагогами) и сверстниками;

• Психосоматические заболевания;

• Речевые нарушения

• Повышенная тревожность, страхи;

• Сложности, связанные с изменениями в семейной ситуации (развод, появление младшего ребенка)

• Неврозы.

Методы и приемы песочной терапии, используемых в работе:

• Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки, элементы экспериментирования, наблюдения;

• Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации);

• Словесные методы - беседы, рассказ педагога.

• Наглядные методы (презентации, показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование)

Формы проведения занятий

• Индивидуальная

• Групповая

24.12.2018 17:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!