СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Моя педагогическая философия" 

 

Как незаметно время пролетело.

Я стала старше и немножечко мудрей.

 Нет благородней и почетней в мире дела,

Чем дело это – учить и радовать детей!

       Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного, непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной на долгие годы, потому что я работаю  учителем.   Стать учителем мечтала с детства и счастлива, что моя мечта сбылась - Я - учитель!  Учитель – это не только профессия, это призвание, образ жизни, судьба. Я пришла в школу в 1993 году, сразу после окончания педагогического училища.  Мои первые ученики были лишь немного младше меня, семеро  воспитывались в детском доме. Именно в те годы произошло моё становление как учителя.

Школа - это мой второй дом, в котором есть все: и радость побед и слезы огорчений. Я каждый день открываю дверь, переступаю порог класса и остаюсь один на один со своими учениками. Каждый раз я испытываю волнение, когда смотрю в глаза своих учеников.           Работая учителем, чувствую себя востребованной: отдаю всё, что могу дать детям, получаю взаимопонимание, поддержку, учусь видеть мир в других красках. Обучая других,  я учусь сама. Общение с детьми, уникальная возможность не останавливаться в своём развитии. Они, юные, талантливые, заряжают меня своей энергией.

Убеждена, если ты любишь детей, если их судьбы тебе небезразличны, ты счастливый человек! Может быть, именно за возможность ощущать себя счастливой и дарить лучики счастья, я и выбрала профессию учителя!

Работа учителя, как и любовь,  не знает выходных дней. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Свою профессию могу сравнить с профессией врача. Я также не имею права на ошибку. Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человечка. Ш. А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моему ученику «творить себя». С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Входишь в класс, где тебя ожидают ученики, видишь в их распахнутых глазах настрой на урок интересный,  урок-открытие,  урок-путешествие, урок - легенду. Мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел себя в жизни, как нашла себя я, их первый учитель. Крылатым стало выражение: «школа такова, каков учитель». Так здорово, что я работаю в начальных классах! Есть возможность вновь и вновь с каждым выпуском искать и находить что-то необыкновенное и неповторимое. Растут дети, расту вместе с ними и я, счастливая, что вижу результат своего труда.

      Любить всех своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» (В.О. Ключевский). Это моё педагогическое кредо. Любить детей.…  Любить - значит, понимать, что они не запрограммированные существа, а личности со своими характерами, темпераментом, привычками. Мне понадобилось некоторое время, чтобы понять, что я не просто люблю детей, а люблю именно работать с детьми, то есть сам процесс, и конечно, результат. Просто поразительно, как за четыре года дети из испуганных первоклашек превращаются во взрослых, интересных, сознательных школьников, на мой взгляд, это сродни превращению утёнка в прекрасного лебедя. И каким будет этот лебедь? Это зависит от учителя, от меня.

Интересно, не правда ли?

Интересно и очень ответственно.

Профессия учителя - одна из самых традиционных, и многим кажется очень понятной. Так или иначе, каждый взрослый занимается воспитанием собственных детей или, в случае их отсутствия, детей своих знакомых, но только педагоги делают это профессионально. Поэтому, именно педагог должен быть готов к переменам, к развитию, к самообразованию и принятию нового, к профессиональному росту. Конечно, начальные классы – это и прописи, и «Букварь», и таблица умножения, и безударные гласные, и много еще важных и обязательных предметных знаний, того, что большинство из нас помнит так, как будто учили вчера. Но очевидно, что давно уже прошли те времена, когда задачей учителя была простая передача знаний и опыта.  Сегодня как никогда актуальны слова Вальтера Скотта «Самое полезное в жизни – это собственный опыт». Желание получать знания и умение делать это максимально самостоятельно в настоящее время является залогом успешности. И этому я должна научить своих учеников. Использование современных деятельностных методов обучения позволяет мне формировать у моих учеников активную познавательную позицию, научить их ставить и достигать цели в учебной и творческой деятельности, общаться друг с другом и со взрослыми конструктивно и продуктивно. Очевидно, что это пригодится им не только во время обучения в школе, но и в дальнейшей жизни.

А  я, как первая учительница, приоткрываю детям дверь в мир знаний, учебы, творчества, науки, показывая, как это увлекательно и интересно  – учиться. И прилагаю все усилия для того, чтобы каждый ученик захотел открыть эту дверь шире и смело идти вперед, зная, что всегда может рассчитывать на мою помощь и поддержку.

Готовность услышать, понять, помочь; желание работать вместе, сотрудничество с учениками лежат в основе моей педагогической философии и, конечно, собственное движение вперед, постоянная работа над собой.

И когда в субботу ученики говорят, что будут с нетерпением ждать понедельника, когда они снова придут в класс, понимаешь, что ты на правильном пути.  Желание узнавать, сотрудничать, учиться  действительно есть, это с одной стороны радостно, а с другой стороны, понимаешь, какая это большая ответственность  – быть учителем.

             Учитель я! Моя задача -  Решить вопрос и дать ответ,  И детям посулить удачу,  Познания раскрыть секрет.  Вхожу я в класс, и сердце бьется,  Надеюсь, верю и люблю!  И эти три святые слова  Душе ребенка отдаю.  Учитель я! И званье это -  Предназначение судьбы,  Великий дар, сиянье света,  Осуществление мечты!

 

23.01.2015 00:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!