СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Моя педагогическая философия» |
|
учитель начальных классов МОУ гимназии №24 г.Люберцы Мусатовой Анжелики Николаевны |
1.Школа - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности моих учеников.
2.Школа…Школьная жизнь…Школьные мысли… в 2008 году были они таковы:Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру божью», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. С самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т.д.), развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности. Только то общество способно двигаться вперёд, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей.
3.
возвышается до творчества».(Максим Горький.) Я выбрала профессию учителя, выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда - и только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.
И мысли новые…смелые…Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. найти возможность реализовать детский потенциал, осуществляя индивидуальный подход к обучению. Ученик – личность неповторимая. Смогу ли я увлечь ребенка, какой бы уровень способностей он не имел, заинтересовать, воодушевить, поддержать в трудностях.
Моя педагогическая концепция заключается в признании ребёнка как личности, в признании его индивидуального своеобразия. Я убеждена: каждый ребёнок в душе – художник, поэт, писатель, очень точно подмечающий всё происходящее вокруг него. Они все для меня – таланты, звезды. Звёзды! И в моих силах сделать так, чтобы эти звёзды не гасли, а разгорались с новой силой. Важно создать для них обстановку раскрепощённости и доверия, и каждый ученик сможет проявить себя в деле. Мы, учителя, знаем, что для раскрытия таланта ребёнка иногда достаточно слов, таких простых и понятных: «Я так расстроена, что ты…», «Я горжусь вами…», «Я довольна тобой…», «Я счастлива, что ты…», «Не огорчайся, я предвижу твой успех…». Для меня в процессе общения с ребятами нет мелочей: будь то простое приветствие, диалог с ними, отношение ребёнка к работе, выставление оценки, комментарий. Приветливый тон, доверительная беседа, совместное сотворчество, искренность – вот арсенал моих взаимоотношений с детьми: «У нас всё получится…», «Давай сделаем вместе…», «Мне понадобится твоя помощь…», «Мне нужен ваш совет…». При каждом коллективно – творческом деле класса я чувствую себя режиссёром спектакля, в котором играют талантливые артисты. И пусть они пока общаются со мной не совсем профессиональным языком, они научатся, для этого и есть я,. мы, учителя, чтобы формировать, в силу своих возможностей, будущее общество, в котором должны жить незакомплексованные люди, умеющие думать, а самое главное, - уважать других и уметь просто любить.
© 2015, Мусатова Анжелика Николаевна 514