СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Ученик – не сосуд, который
надо наполнить, а факел,
который необходимо зажечь!»
И.Е. Тамм – советский физик.
Посредственный учитель – излагает, хороший – объясняет, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет.
Люби детей! Люби одинаково и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Любовь и доброта к детям не позволит грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, кричать на них и пугать их, не радоваться успехам каждого из них, не приходить к ним на помощь без замедления. Самое главное - любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. Ведь успех преподавателя заключается в успехе его учеников.
Учись понимать детей! Это значит – учись стать на их позицию, ценить их чувства, принимать их заботы и дела, как серьёзные, и считаться с ними. Помни, что студент – не объект приложения твоих педагогических сил, а личность. Относись к нему с уважением и не поступай с ним так, как бы не хотелось, чтобы поступали с тобой.
Будь деятельным оптимистом! Наш оптимизм воодушевляет ученика и будит дремлющие в нем силы. Воспитывай не словами, а делом. Тысяча нравоучительных фраз стоят дешевле, чем один реальный поступок. Стимулируй и поощряй самостоятельную работу студента. Ведь «…чтобы узнать вещь, нужно ее сделать; ибо хотя вы думаете, что знаете ее, в этом не может быть полной уверенности, пока вы не попытаетесь ее сделать» (Софокл).
Завоюй любовь детей! Ибо знания для ученика не существуют без учителя. Полюбив учителя, учащийся пристрастится и к знаниям. И, напротив, нелюбовь, боязнь учителя приводит к тому, что процесс обучения вызывает лишь отвращение. Наказание и вознаграждение – всегда по заслугам. Несправедливое наказание и незаслуженное вознаграждение – одинаково губительны для репутации воспитателя.
Пробуди в ученике отвагу высказаться! Создай на уроке атмосферу всеобщего взаимоуважения, психологического комфорта, доброжелательности и сотрудничества, когда у всех все получается, рождается чувство успеха в учении, желание и готовность решать все более трудные задачи. Сосредотачивай внимание не на ошибках и промахах, а на удачах и победах ученика, пусть самых маленьких. Оценивай работу ученика ежеурочно, объективно, по достоинству. Пусть у него будет возможность в любой день и на любом уроке начать жизнь сначала. Помни – нельзя быть предвзятым. Отличник может ошибаться и теряться, а двоечник – вспыхнуть яркой звездой. Ученик не может знать всего того, что знает преподаватель. Требования должны быть адекватными: «Пятерка» «пятерке» рознь. Учитывай интересы и возможности учащихся при проектировании процесса обучения. Создавай условия для развития способностей учащегося, исходя из его начального опыта. Каждый ученик – потенциальный отличник. Сколько он в действительности знает можно определить в процессе общения.
Умей достойно признать свою ошибку! Уважение студентов потеряешь быстрее, если будешь настаивать на своей очевидной неправоте. Помни, что «ошибаться может каждый, оставаться при своей ошибке – только безумный» (Цицерон).
Уча – учись! Ибо нет подлинного обучения без самообразования и нет самообразования без обучения. «Дети приходят заниматься, и я учусь с ними» (Л. Н. Толстой). Никогда не говори того, чего не понимаешь сам. Чтобы тебя поняли, объясняй сложные вещи простыми словами. Любую теорию можно увязать с практикой. Чем больше примеров, тем больше гарантия, что тебя поймут правильно.
© 2016, Крестниковская Елена Альбертовна 540