СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический прием "Историческая задача".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот прием обычно используется на этапе актуализации, как "мостик" между ним и этапом изучения нового.

Учащимся дается задача исторического характера, которую они не могут решить, используя те знания, которые у них есть.

Задача может быть любая, но исторические задачи помимо основной своей фукции (побуждение к изучению нового или постановки проблемы) развивают кругозор учащихся и показывают метапредметные связи. При решении таких задач учащиеся обычно узнают какие-тоновые архаичные слова и меры. Что вызывает у них неподдельный интерес.

По сути, мы даем задачу, которую ученики не могут решить. Стараяь найти выход из ситуации они приходят к осознанию необходимости расширеня своих знаний, и, как следствие, у них проявляется интерес к новой теме. Так же такая задача помогает ученикам поставить цели и задачи к данному занятию.

Примеры таких задач.

Например, при подготовке к занятию "Задачи на совместную работу" я нашла такую задачу (она была обнаружена в одной рукописи XVII в):

Два плотника рядились строить двор. И говорит первый:

– Только бы мне одному ставить двор, то я поставил бы его за 3 года.

А другой молвил:

– Я бы поставил его в 6 лет.

Оба решили ставить двор сообща. Сколько лет они строили двор?

Такого типа задач довольно много. Использовать их можно так же на заключительном этапе урока, задав, например, такую задачку на дом.

Категория: Всем учителям
13.05.2017 01:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП