СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Этот прием обычно используется на этапе актуализации, как "мостик" между ним и этапом изучения нового.
Учащимся дается задача исторического характера, которую они не могут решить, используя те знания, которые у них есть.
Задача может быть любая, но исторические задачи помимо основной своей фукции (побуждение к изучению нового или постановки проблемы) развивают кругозор учащихся и показывают метапредметные связи. При решении таких задач учащиеся обычно узнают какие-тоновые архаичные слова и меры. Что вызывает у них неподдельный интерес.
По сути, мы даем задачу, которую ученики не могут решить. Стараяь найти выход из ситуации они приходят к осознанию необходимости расширеня своих знаний, и, как следствие, у них проявляется интерес к новой теме. Так же такая задача помогает ученикам поставить цели и задачи к данному занятию.
Примеры таких задач.
Например, при подготовке к занятию "Задачи на совместную работу" я нашла такую задачу (она была обнаружена в одной рукописи XVII в):
Два плотника рядились строить двор. И говорит первый:
– Только бы мне одному ставить двор, то я поставил бы его за 3 года.
А другой молвил:
– Я бы поставил его в 6 лет.
Оба решили ставить двор сообща. Сколько лет они строили двор?
Такого типа задач довольно много. Использовать их можно так же на заключительном этапе урока, задав, например, такую задачку на дом.