СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Одухотворённый жест – это нерв музыки, объединяющий её с другими искусствами, с чувствами и мироощущением человека».
С самого раннего возраста реакция детей на музыку всегда экспрессивно двигательная. Исследователи считают, что становление и углубление музыкального переживания у детей тесно связано с пластически-двигательным выражением этого переживания. В процессе восприятия музыки широко, на разных уровнях выраженности представлены двигательно-моторные реакции, и его часто характеризуют как слухо-двигательный процесс. Именно поэтому пластическое интонирование (музыкальное движение) является уникальным видом деятельности, в котором интенсивно развивается и складывается вся система музыкальных способностей ребёнка, и прежде всего чувство ритма.
В музыкальной педагогике применяются так называемые звучащие и незвучащие (немые) жесты. Зеркально отражая пластическую импровизацию учителя, проводимую с помощью выразительных незвучащих жестов, дети всецело концентрируются на этой игре (быть «зеркалом» учителя и вместе с ним рисовать звучащую музыку). В последствии дети могут сами предлагать варианты жестов. Самые удачные жесты становятся образцом для подражания.
Частным случаем пластического интонирования являются также такие формы как танец рук и свободное дирижирование.
© 2018, Мазюк Юлия Алексеевна 237