СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему сложно преподавать геометрию?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В первую очередь, это причины, возникающие из самого предмета:

Непонимание условия. Если в обычных задачах типа «из пункта А в пункт Б едет автобус…» все слова более-менее понятны, то в геометрии возникают незнакомые термины, с которыми поначалу не понятно, что делать.

Много новых определений, теорем, признаков, свойств. Недостаточно заучить определения и теоремы как стишок, а потом рассказать. Необходимо научиться применять их на практике при решении задач.

Плохие чертежи. В геометрии у многих возникают проблемы с чертежами. Неумение чертить то, что требуется, катастрофически усложняет жизнь школьника.

Необходимость доказательства. Часто ученики пытаются доказать утверждение не через рассуждения, а через красивый чертёж. Очень сложно перестроиться и начать доказывать то, что и так видно на рисунке.

Плохое образное мышление. Мы все перенасыщены визуальной информацией в виде ярких картинок. Нам уже не нужно что-то представлять, за нас всё уже сделали. Суть же геометрии как раз в том, что необходимо научиться строить образ из задачи, и уже по-разному вращая его в голове, переходить к решению.

Всё перечисленное – это тактические причины проблем с геометрией. Но есть и стратегические, более системные проблемы:

В учебниках не рассматриваются методы решения задач. На этапе знакомства с планиметрией упор делается на теоретическую часть. Однако именно через решение задач приходит реальное понимание. Многие ли старшеклассники, слышали про принцип удвоения медианы? или про метод площадей?

Отсутствие черчения. Этот предмет сначала сделали факультативным, а потом и вовсе от него отказались. Предсказуемым образом это повлияло на навыки работы карандашом и линейкой.

Деление геометрии на планиметрию и стереометрию. По программе в 7-9 классе проходят планиметрию, а потом начинается стереометрия. Это совершенно новый предмет, который использует некоторые факты из планиметрии, но далеко не все. В итоге за два года многое из того, что было раньше в планиметрии, к экзаменам забывается и приходится повторять её заново.

Структура экзамена в 9 классе. Еще одна причина массовой безграмотности в геометрии — отсутствие отдельного полноценного экзамена. В ОГЭ по математике присутствует всего лишь одна более-менее серьёзная геометрическая задача, которую можно и пропустить. Все равно при одном нерешённом номере работу оценят на пятёрку. В итоге большинство учеников геометрию просто игнорируют.

Структура экзамена в 11 классе. В первой его части есть две простейшие задачи, связанные с геометрией. Они требуют знания лишь какой-либо одной формулы из планиметрии. Однако для решения задачи из второй части нужен хороший математический уровень. При этом за неё дают несопоставимо мало баллов. В итоге учителя и репетиторы прямо говорят, что не будут готовить своих подопечных к соответствующей задаче.

Излишняя наукообразность учебников. В современных учебниках больше сделан упор на математичность теории, нежели на понятность. Здесь, конечно, нужно найти баланс между точностью формулировок и понятностью для учеников. В некоторых старых учебниках это было соблюдено.

Источник: https://vk.com/@partizanxyz-tihaya-smert-geometrii

Категория: Математика
03.10.2019 18:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!