СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нельзя не согласиться, что развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Сейчас разрабатываются новые и эффективные методы преподавания, совершенствуются формы организации уроков. Главным условием совершенствования преподавания математики является усиление ее правтической направленности.
Одним из путей решения этого вопроса является выработка у учащихся практических умений и навыков. Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет возможность сформировать у них практичесие умения и навыки геометрического характера, которые необходимы не только в школе, но и в повседневной жизни.
Если раньше практичесие работы проводились на этапах обобщения знаний, умений и навыков, то сейчас их можно использовать при изучении нового материала. В результате ученик из пассивного объекта превращается в активного участника познавательного процесса. Усвоение нового объединяется с применением ранее изученного и служит закреплению приобретенных знаний и умений.
Учитель, организуя практическую работу, создает условия для учащихся получить возможность научиться:
- решать задачу, поставленную учителем или самими учащимися при решении конкретной проблемы;
- ставить цели;
- выбирать оборудование, различные инструменты для измерения;
планировать ход решения поставленной задачи;
подбирать и использовать полученные знания для решения поставленной задачи;
выполнять необходимые измерения;
самостоятельно получать данные при решении поставленной задачи, оценивать свои результаты, вносить коррективы, искать причины ошибок.
Практическая работа может носить исследовательский характер. В процессе этого исследования у учащихся 5 класса формируется понимание практической значимости примененния полученных знаний в реальной жизни.
Практичесие работы в 5 классе можно провести по темам:
1. Отрезок. Длина отрезка.
2. Площадь прямоугольника и квадрата.
3. Объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
4. Нахождение периметра квадрата и прямоугольника.
5. Нахождение периметра и площади треугольника.
6. Вычисление площади поверхности и обема куба прямоугольного параллелепипеда.
7. Понятие о градусе и минуте. Транспортир.
8. Пстроение круговой диаграммы.
Пример практической работы на тему "Единицы измерения площади"
Оборудование: цветной картон или цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, рулетка, метрова линейка.
Ход работы:
Актуализация знаний:
- Какие формулы вам уже известны?
- Назовите формулу площади прямоугольника.
- Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугоника?
Какой измерительный инструмент нам нужен?
Учащиеся в группах выполняют задания по инструкции и записывают свои наблюдения.
1 группа: найти площадь классного кабинета в квадратных метрах;
2 группа: найти площадь крышки парты в квадратных дециметрах;
3 группа: найти площадь листа цветного картона в сантиметрах;
4 группа: на картонном листе начертить прямоугоник произвольной длины и ширины, вырезать его, измерить длину и ширину прямоугольника и вычислить его площадь в квадратных миллиметрах.
Далее ученики называют свои результаты, и учитель всесте с учащимися делают вывод, что для измерения площадей пользуются следующими единицами: мм 2, см2, дм2, м2.
Ученики делают вывод, где в жизни используется понятие площадь прямоугольника, единицы измерения площадей.Как это может пригодиться в повседневной жизни (покраска пола, наклейка обоев и т.п.).
© 2017, Малова Вера Михайловна 291