СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работая учителем информатики, я столкнулась с рядом проблем, возникших в ходе подготовки и проведения уроков информатики. Во-первых, компьютерная техника, вещь не надежная и часто происходят сбои в работе, из-за чего приходится переустанавливать программное обеспечение компьютера. Во-вторых, на школьных компьютерах должно использоваться только лицензионное программное обеспечение, что является тоже проблемой, так как у школы нет средств покупать лицензии. В-третьих, не все ученики имеют дома компьютер, и тем более какие-либо носители информации, на которых они могли что-то хранить. Помимо этих основных, возникали еще ряд проблем. Например, дети не могли выполнить какую-нибудь работу дома, так как на их компьютере нет офисного пакета и т.п.
Темой моего самообразования является «Применение облачных технологий на уроках и во внеурочной деятельности». Я прочитывала различную литературу, посещала интернет сообщества и однажды увидела книгу Василия Леонова «Google Docs, Windows Live и другие облачные технологии», которая и стала моим сподвижником изучить более детально Облачный сервис Google.
Сейчас я очень широко применяю сервисы Google для разработки уроков. Если компьютер учащегося подключен к облачному сервису, то его можно освободить от ненужного программного обеспечения, таким образом, компьютер становится менее требователен к ресурсам и мощности.
Когда мы проходим тему «Электронная почта» по учебнику Л.Л. Босовой, всем ученикам я предлагаю зарегистрировать эл. ящик на Google и на этом же уроке знакомлю их с возможными сервисами Google, показывая им какие преимущества имеет это облако.
Изучая такие темы как: «Создание презентации», «Знакомства с электронными таблицами», «Знакомство с текстовым редактором» я так же использую облако Google, в котором имеются все необходимые программы. Это очень удобно: во-первых, не надо «захламлять» свой компьютер лишними прикладными программами»; во-вторых, вся информация хранится в облаке и если на уроке учащиеся выполнили не все задания, то можно им задать их на дом, что освобождает их от приобретения дополнительных носителей информации.
В 8-11 классах особенно делаю акцент на использование сервисов облака Google. Это всевозможные графические редакторы, видео редакторы, создание базы данных и многое другое. На уроках информатики в 10 классе, при изучении таких тем как «Сканирование и распознавание документа», «Перевод текста» показываю, как, с помощью сервиса Google, легко можно распознать документ или перевести текст, не устанавливая при этом никакой абсолютно программы.
Не менее удобно использовать сервисы Google для организации внеурочной деятельности. Совместная деятельность, осуществляемая в «облаке», является, пожалуй, самым востребованным направлением в школьном образовании.
В этом случае облачные сервисы становятся той основой, на которой создаётся мобильная образовательная среда.
Ежегодно с детьми, посещающими кружковое объединение «Мой компьютер», мы участвуем в Недели безопасного Рунета. В 2020 году ученицы 7 класса при совместной деятельности создали школьную газету. Для того чтобы работать совместно над одним проектом необходимо создать нужный файл и сделать доступ к нему тем людям, которые будут с этим файлом работать.
В любой момент можно посмотреть, кто и какие изменения внёс в файл, с помощью хронологии изменений или наведя курсор на объект.
© 2015, Попова Людмила Валерьевна 1428