СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УУД |
Тема урока |
Виды деятельности учащегося |
личностные |
«Компьютер на службе человека» (5 класс) |
Определить цели использования компьютера людьми многих профессий (показать необходимость компьютерной грамотности и образованности каждого человека). |
«Работа с почтовыми серверами» (5-6 класс) |
Создать свой почтовый ящик, отправить сообщение другу, ответить на письмо (в задании показано место и значимость информационных технологий в современном обществе, формирование моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения). |
|
Творческое задание «Компьютер будущего» |
Составить небольшой рассказ-сочинение о компьютере будущего, что он будет уметь делать, как будет выглядеть |
|
Творческие задания
|
Формируют умения представить информацию в доступном, эстетичном виде, умения выражать свои мысли, доказывать свои идеи. |
|
регулятивные |
«Определение количества информации» (7 класс) |
Составлять план действий по решению задачи |
«Алгоритмика» (7-9) |
Составление программы на изучаемом языке программирования (Кумир, Pascal), подбор к программе тестирующих наборов данных, контроль правильности составления программы по выходным данным, коррекция программы в случае необходимости. |
|
И т.д. |
Виды результатов проектной деятельности: web-сайт; анализ данных социологического опроса; видеофильм; видеоклип; газета; игра; макет; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; серия иллюстраций; сказка; справочник; виртуальная экскурсия. Индивидуально или вместе с учителем ребенок выбирает тему проекта, ставит цель создания проекта, планирует этапы выполнения работы, занимается поиском необходимой информации, оформляет результаты работы в виде продукта, контролирует качество выполнения работы. Учитель при этом выполняет минимальный пошаговый контроль и коррекцию действий. В итоге учитель выставляет оценку не за воспроизведение ранее изученного материала, а за умение применить свои знания и навыки в новом качестве. |
|
познавательные |
Табличный метод решения задач |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. |
Компьютерное моделирование |
Создание компьютерной модели включает в себя этапы: постановка задачи; построение, анализ и оценка модели; разработка и исполнение алгоритма в рамках данной модели; анализ и использование результатов. Учащиеся разрабатывают биологические, физические, математические, химические модели |
|
коммуникативные |
При изучении различных тем во время:
|
Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться |
Примеры видов деятельности учащихся на уроке информатики, способствующих развитию УУД
УУД |
Тема урока |
Виды деятельности учащегося |
личностные |
«Компьютер на службе человека» (5 класс) |
Определить цели использования компьютера людьми многих профессий (показать необходимость компьютерной грамотности и образованности каждого человека). |
«Работа с почтовыми серверами» (5-6 класс) |
Создать свой почтовый ящик, отправить сообщение другу, ответить на письмо (в задании показано место и значимость информационных технологий в современном обществе, формирование моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения). |
|
Творческое задание «Компьютер будущего» |
Составить небольшой рассказ-сочинение о компьютере будущего, что он будет уметь делать, как будет выглядеть |
|
Творческие задания
|
Формируют умения представить информацию в доступном, эстетичном виде, умения выражать свои мысли, доказывать свои идеи. |
|
регулятивные |
«Определение количества информации» (7 класс) |
Составлять план действий по решению задачи |
«Алгоритмика» (7-9) |
Составление программы на изучаемом языке программирования (Кумир, Pascal), подбор к программе тестирующих наборов данных, контроль правильности составления программы по выходным данным, коррекция программы в случае необходимости. |
|
И т.д. |
Виды результатов проектной деятельности: web-сайт; анализ данных социологического опроса; видеофильм; видеоклип; газета; игра; макет; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; серия иллюстраций; сказка; справочник; виртуальная экскурсия. Индивидуально или вместе с учителем ребенок выбирает тему проекта, ставит цель создания проекта, планирует этапы выполнения работы, занимается поиском необходимой информации, оформляет результаты работы в виде продукта, контролирует качество выполнения работы. Учитель при этом выполняет минимальный пошаговый контроль и коррекцию действий. В итоге учитель выставляет оценку не за воспроизведение ранее изученного материала, а за умение применить свои знания и навыки в новом качестве. |
|
познавательные |
Табличный метод решения задач |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. |
Компьютерное моделирование |
Создание компьютерной модели включает в себя этапы: постановка задачи; построение, анализ и оценка модели; разработка и исполнение алгоритма в рамках данной модели; анализ и использование результатов. Учащиеся разрабатывают биологические, физические, математические, химические модели |
|
коммуникативные |
При изучении различных тем во время:
|
Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться |
© 2017, Такмакова Надежда Николаевна 4333