СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры видов деятельности учащихся на уроке информатики, способствующих развитию УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

УУД

Тема урока

Виды деятельности учащегося

личностные

«Компьютер на службе человека»

(5 класс)

Определить цели использования компьютера людьми многих профессий (показать необходимость компьютерной грамотности и образованности каждого человека).

«Работа с почтовыми серверами»

(5-6 класс)

Создать свой почтовый ящик, отправить сообщение другу, ответить на письмо (в задании показано место и значимость информационных технологий в современном обществе, формирование моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения).

Творческое задание

«Компьютер будущего»

Составить небольшой рассказ-сочинение о компьютере будущего, что он будет уметь делать, как будет выглядеть

Творческие задания

  • «Программы будущего»,
  • «Лучший рисунок»,
  • «Лучшая открытка»

Формируют умения представить информацию в доступном, эстетичном виде, умения выражать свои мысли, доказывать свои идеи.

регулятивные

«Определение количества информации» (7 класс)

Составлять план действий по решению задачи

«Алгоритмика» (7-9)

Составление программы на изучаемом языке программирования (Кумир, Pascal), подбор к программе тестирующих наборов данных, контроль правильности составления программы по выходным данным, коррекция программы в случае необходимости.

  • «Web-сайты» (9,11 кл)
  • «Электронные таблицы» (9,10 кл)
  • «Конструктор мультфильмов» (3 кл)
  • «Компьютерная графика»
  • «Текстовые редакторы»

И т.д.

Виды результатов проектной деятельности: web-сайт; анализ данных социологического опроса; видеофильм; видеоклип; газета; игра; макет; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; серия иллюстраций; сказка; справочник; виртуальная экскурсия.

Индивидуально или вместе с учителем ребенок выбирает тему проекта, ставит цель создания проекта, планирует этапы выполнения работы, занимается поиском необходимой информации, оформляет результаты работы в виде продукта, контролирует качество выполнения работы. Учитель при этом выполняет минимальный пошаговый контроль и коррекцию действий. В итоге учитель выставляет оценку не за воспроизведение ранее изученного материала, а за умение применить свои знания и навыки в новом качестве.

познавательные

Табличный метод решения задач

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Компьютерное моделирование

Создание компьютерной модели включает в себя этапы: постановка задачи; построение, анализ и оценка модели; разработка и исполнение алгоритма в рамках данной модели; анализ и использование результатов.

Учащиеся разрабатывают биологические, физические, математические, химические модели

коммуникативные

При изучении различных тем во время:

  • создания группового проекта,
  • урока-дискуссии,
  • урока-квн,
  • «деловой игры»,
  • защите индивидуального проекта.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

Примеры видов деятельности учащихся на уроке информатики, способствующих развитию УУД

УУД

Тема урока

Виды деятельности учащегося

личностные

«Компьютер на службе человека»

(5 класс)

Определить цели использования компьютера людьми многих профессий (показать необходимость компьютерной грамотности и образованности каждого человека).

«Работа с почтовыми серверами»

(5-6 класс)

Создать свой почтовый ящик, отправить сообщение другу, ответить на письмо (в задании показано место и значимость информационных технологий в современном обществе, формирование моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения).

Творческое задание

«Компьютер будущего»

Составить небольшой рассказ-сочинение о компьютере будущего, что он будет уметь делать, как будет выглядеть

Творческие задания

  • «Программы будущего»,
  • «Лучший рисунок»,
  • «Лучшая открытка»

Формируют умения представить информацию в доступном, эстетичном виде, умения выражать свои мысли, доказывать свои идеи.

регулятивные

«Определение количества информации» (7 класс)

Составлять план действий по решению задачи

«Алгоритмика» (7-9)

Составление программы на изучаемом языке программирования (Кумир, Pascal), подбор к программе тестирующих наборов данных, контроль правильности составления программы по выходным данным, коррекция программы в случае необходимости.

  • «Web-сайты» (9,11 кл)
  • «Электронные таблицы» (9,10 кл)
  • «Конструктор мультфильмов» (3 кл)
  • «Компьютерная графика»
  • «Текстовые редакторы»

И т.д.

Виды результатов проектной деятельности: web-сайт; анализ данных социологического опроса; видеофильм; видеоклип; газета; игра; макет; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; серия иллюстраций; сказка; справочник; виртуальная экскурсия.

Индивидуально или вместе с учителем ребенок выбирает тему проекта, ставит цель создания проекта, планирует этапы выполнения работы, занимается поиском необходимой информации, оформляет результаты работы в виде продукта, контролирует качество выполнения работы. Учитель при этом выполняет минимальный пошаговый контроль и коррекцию действий. В итоге учитель выставляет оценку не за воспроизведение ранее изученного материала, а за умение применить свои знания и навыки в новом качестве.

познавательные

Табличный метод решения задач

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Компьютерное моделирование

Создание компьютерной модели включает в себя этапы: постановка задачи; построение, анализ и оценка модели; разработка и исполнение алгоритма в рамках данной модели; анализ и использование результатов.

Учащиеся разрабатывают биологические, физические, математические, химические модели

коммуникативные

При изучении различных тем во время:

  • создания группового проекта,
  • урока-дискуссии,
  • урока-квн,
  • «деловой игры»,
  • защите индивидуального проекта.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

Категория: Информатика
09.02.2017 16:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП