СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы при переходе на ФГОС нового поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы при  переходе  на  ФГОС  нового  поколения

Введение  ФГОС  второго  поколения  кардинально  изменило  представление  педагогов  о  том, какими  должны  быть  содержание  начального  образования  и  его  образовательный  результат. Новым  для  нас , учителей  начальных  классов, стало  понятие  «универсальные  учебные  действия». Как  развивать  ученика, нам  знакомо, а  вот  как  перестроить  сформировавшиеся  убеждения  и  поступки  учителя – взрослого  человека- стало  самой  серьёзной проблемой  для  педагогов  школы.

Для  успешного  решения  возникших  вопросов  администрация  школы  совместно  с  методическим  советом  обеспечила  обучение  педагогов  на  курсах  повышения  квалификации, с  введением  ФГОС, посещались  уроки  и  занятия  внеурочной  деятельности  учителей  1-ых  классов, реализующих  стандарты  нового  поколения. Особое  внимание  педагогов  школы  обращались  на  формирование  УУД  и  достижение  предметных  и  метапредметных  результатов. Учителя  делились  первым  опытом  работы  в  условиях  реализации  новых  стандартов  на  открытых  уроках  и  занятиях  внеурочной  деятельности  во  время  районных  семинаров  учителей  начальных  классов  по  темам: «Реализация  требований  ФГОС  нового  поколения».Все  они  прошли  на  высоком  методическом  уровне. Учителя  школы  активно  используют  в  своей  работе  следующие  технологии:

   -  проблемного  обучения;

   -  работу  в  паре  и  в  группе;

   -  обучение  посредством  диалога;

   -  развития  речи;

   -  продуктивного  чтения;

   -  исследования  и  проектирования  изучаемой  проблемы;

   -  формирования  самоконтроля  в  процессе  выполнения  учебного  задания;

   -  формирования  самооценки  в  процессе  выполнения  учебного  задания;

   -  здоровьесбережения.  

Делается  многое, но  всё  же  сегодня  учителю  совсем  непросто  даётся  формирование  регулятивных  и  коммуникативных  универсальных  учебных  действий. Для  того, чтобы  достичь  результата, учителю  приходится  перестраиваться  внешне  и  внутренне. Учителю  недостаточно  только  тщательно  подготовиться  к  уроку, необходимо  ещё  психологически  настроиться  на  то, что  учение  сам, под  руководством  учителя, целеполагает, прогнозирует, контролирует, оценивает  усвоенный  материал. Не  верилось, что  наши  ученики  и  учителя  готовы  и  способны  к  реализации  таких  требований  новых  стандартов. Понемногу  работа  эта  начинает  давать  небольшие, но  положительные  результаты.

Хочется  сказать  о  проблемах  при  переходе  на  ФГОС  нового  поколения, которые  выявились  в  ходе  работы.

Общие :

  1. отсутствие  у  большинства  населения  приоритета  высших  ценностей, позиционируемых  во  ФГОС  второго  поколения  в  качестве  ключевых  результатов  обучения  и  воспитания, таких, как  труд, здоровье  и  др. ;
  2.  слабая  включённость  родителей, общественности  в  управление  образовательным  процессом;
  3.  невладение  формами  взаимодействия  и  проектной  деятельностью  в  начальной  школе, навыками  коллективного  планирования;
  4. отсутствие  навыков  разработки  целевых  программ.

Методические :

  1. отсутствие  приоритета  воспитательной  деятельности;
  2. низкий процент  читающих  детей  и  родителей;
  3. невладение  большинством  педагогов  навыками  формирования  у  обучающихся  регулятивных  УУД;
  4. невладение  методиками  проектной  деятельности, ориентированными  на  младших  школьников;
  5. отсутствие  навыков  кооперации  в  обучении  у  большинства  педагогов.
19.01.2015 21:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!