СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблемы при переходе на ФГОС нового поколения
Введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание начального образования и его образовательный результат. Новым для нас , учителей начальных классов, стало понятие «универсальные учебные действия». Как развивать ученика, нам знакомо, а вот как перестроить сформировавшиеся убеждения и поступки учителя – взрослого человека- стало самой серьёзной проблемой для педагогов школы.
Для успешного решения возникших вопросов администрация школы совместно с методическим советом обеспечила обучение педагогов на курсах повышения квалификации, с введением ФГОС, посещались уроки и занятия внеурочной деятельности учителей 1-ых классов, реализующих стандарты нового поколения. Особое внимание педагогов школы обращались на формирование УУД и достижение предметных и метапредметных результатов. Учителя делились первым опытом работы в условиях реализации новых стандартов на открытых уроках и занятиях внеурочной деятельности во время районных семинаров учителей начальных классов по темам: «Реализация требований ФГОС нового поколения».Все они прошли на высоком методическом уровне. Учителя школы активно используют в своей работе следующие технологии:
- проблемного обучения;
- работу в паре и в группе;
- обучение посредством диалога;
- развития речи;
- продуктивного чтения;
- исследования и проектирования изучаемой проблемы;
- формирования самоконтроля в процессе выполнения учебного задания;
- формирования самооценки в процессе выполнения учебного задания;
- здоровьесбережения.
Делается многое, но всё же сегодня учителю совсем непросто даётся формирование регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Для того, чтобы достичь результата, учителю приходится перестраиваться внешне и внутренне. Учителю недостаточно только тщательно подготовиться к уроку, необходимо ещё психологически настроиться на то, что учение сам, под руководством учителя, целеполагает, прогнозирует, контролирует, оценивает усвоенный материал. Не верилось, что наши ученики и учителя готовы и способны к реализации таких требований новых стандартов. Понемногу работа эта начинает давать небольшие, но положительные результаты.
Хочется сказать о проблемах при переходе на ФГОС нового поколения, которые выявились в ходе работы.
Общие :
Методические :
© 2015, Волкова Лариса Александровна 1502