СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект тьюторского сопровождения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артёмовой Дарьи. Возраст -15 лет.

1. Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение

Даша учится в лицее с 1 класса. Она способная, имеет логическое мышление, владеет учебным материалом на очень хорошем уровне. Учится на «4» и «5». Сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков. Имеет произвольную смешанную память, быстро работает, хорошо запоминает учебный материал. Последовательно, четко излагает свои мысли. Девочка может планировать учебную работу, выделять главное, обобщать. Владеет хорошим словарным запасом, который позволяет ей анализировать, грамотно рассуждать и делать сознательные и содержательные выводы. Умеет объективно дать самооценку своей работе. Физически здорова, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично», с удовольствием посещает уроки физической культуры. Дарья проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания. Она дисциплинирована, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения, исполнительна, не подведет, ей можно поручить любое задание, с которым она справится на «отлично». Стиль поведения доброжелательный, спокойный. Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбиралась старостой или заместителем старосты. При решении спорных вопросов Даша умело отстаивает свою точку зрения, приводя весомые аргументы. Дарья - уверенная в своих силах, оптимистично настроенная девочка. Она умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.

2. Характеристика познавательных интересов ребенка

Это сильная ученица, которая без особых трудностей осваивает программный материал. На любом уроке Даша одна из самых активных помощников учителя. Её отличают высокий интеллект и активная жизненная позиция. Эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу. Проявляет повышенный интерес к химии и биологии. Любит читать художественную литературу, увлекается танцами, участвует в художественной самодеятельности, имеет сертификат об окончании областной школы экскурсоводов. Даша хорошо владеет навыками пользования компьютером, исследовательской и творческой деятельности, увлекается спортом, посещает секцию волейбола.

3. Цель индивидуальной образовательной программы

  • Создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей у обучающейся;
  • Создание условий для формирования умения самостоятельно приобретать и применять знания для её последующего профессионального образования.
  • Создание условий для самовыражения и самореализации обучающейся при подготовке к ОГЭ.

4. Задачи индивидуальной образовательной программы

  • создание условий для углубления предметных знаний по программе химии 8-9 классы;
  • предоставление учащейся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий из ОГЭ;
  • формирование умения применять теоретические знания по химии для решения практических задач;
  • овладение алгоритмами и приёмами решения задач повышенного уровня сложности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения химических задач;
  • организовать просмотр в ИНТЕРНЕТ - ресурсах серию видеоуроков с разбором решения задач ОГЭ по химии;
  • направить на выполнение заданий из демонстрационных вариантов ОГЭ по химии в режиме онлайн-тренировки;
  • разработать программу элективного курса по химии по решению творческих заданий, которые допускают множество правильных ответов, задач повышенной сложности, встречающиеся в тестах на ОГЭ;
  • разработать программу кружка по химии «Занимательная химия» для одаренных детей;
  • принять участие во всероссийских дистанционных конкурсах и всероссийской олимпиаде по химии разного уровня;
  • проверять выполнение тренировочных вариантов по химии с учетом затраченного времени;
  • создать условия для анализа и рефлексии своих достижений и неудач.

5. Карта образовательных ресурсов:

  • Платные дополнительные образовательные услуги
  • Элективный курс по химии «Подготовка к ОГЭ»
  • Общение с преподавателем с использованием электронных средств связи
  • Самообразование (работа с учебной литературой)
  • ИНТЕРНЕТ – ресурсы:

  1. www.fipi.ru
  2. /www.xumuk.ru/
  3. edu.tomsk.ru/teacher_help/him_sites.htm
  4. www.fptl.ru/Chem%20block_Himija%20v%20internete.html
  5. http://fcior.edu.ru/
  6. chemtest-online.ru/index/poleznye_resursy_po_khimii/0-94
  7. www.gubkin.ru ›
  8. http://chetyrlashool.edusite.ru/p31aa1.html
  9. http://standart edu.ru
  10. http://www.sarrcoko.ru/gia.php
  11. http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obshestvoznanie_6kl/index.html
  12. химбиоз.рф/last/internet-sajty-po-ximii.html
  13. http://www.un.org/ru/
  14. http://www.coe.int/
  • Участие в конкурсах и олимпиадах
  • Учителя, родители, друзья

6. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП.

- Общие методы решения заданий повышенного уровня сложности.

- Методика решения заданий части 2.

- Актуальные проблемы по химии при решении заданий повышенного и высокого уровней сложности.

Индивидуальный план исследовательской деятельности по предмету химия

Этапы работы

Форма отчета/демонстрация результатов

Сроки

1. Формулирование проблемы, целеполагание

Погружение

Собеседование с учителем

сентябрь

2. Изучение методов, приемов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы

Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приемов и т.п.

сентябрь-октябрь

3. Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования

Выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования

октябрь

4. Выявление возможных путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез

Собеседование с учителем

ноябрь

5. Работа с фактическим материалом

Промежуточные отчеты в форме докладов с их последующим обсуждением на конференции, заседании научного общества и т.п.

ноябрь-февраль

6.Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом

март

7. Обобщение, выводы

апрель

8. Предъявление и/или защита продукта

Статья, реферат, доклад и т.п.

апрель

7. Планируемые образовательные события:

- успешное учебное и раннее профессиональное самоопределение;

- умение делать простой и сложный выбор;

- оформление собственных интересов;

- опыт работы с ресурсами различного типа;

- опыт самопрезентации в различных сообществах;

- опыт работы в команде;

- умение анализировать и корректировать собственную деятельность;

- опыт самооценки;

- опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры;
  • мотивация образовательной деятельности школьника на основе личностно ориентированного подхода;

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между химическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • умения применять теоретические знания по химии на практике, решать химические задачи на применение полученных знаний;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Категория: Химия
11.10.2018 19:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!