© 2025 113
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект в старшей группе на тему: «Рождество Христово»
Вид проекта: Кратковременный.
Актуальность проекта:
В наши дни мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.
С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой.
Педагоги всегда относились к носителям русской народной культуры. Поэтому мы обратились к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.
Цель:
знакомство детей с традиционными ценностями отечественной культуры на примере проведения рождественских колядок.
Задачи:
Приобщить воспитанников к традиционным, нравственным ценностям русского народа;
Проблема.
Что такое рождественские колядки? Как в старину колядовали наши предки?
Участники проекта: Воспитанники старшей группы «Вишенка», воспитатели: Воликова Наталья Викторовна, Азаренко Ляна Юрьевна
Этапы проектной деятельности.
I этап - Подготовительный:
1. Замысел проекта.
2. Подбор и знакомство с литературой по теме «Как проходили на Руси колядки».
3. Подбор музыкального репертуара – колядки, святочные рассказы детских писателей.
4. Изготовление рождественской звезды.
5. Подготовка элементов для ряжения.
6. Подбор русских народных игр.
7. Размещение на информационном сайте ДОУ материалов о проекте «Рождественские колядки».
II этап – Основной:
1. Мотивирование детей на проектную деятельность.
2. Постановка проблемных вопросов.
3.Проектная деятельность.
1)Знакомство на группах с русской народной традицией празднования рождественских колядок.
2) Изготовление масок для колядования.
3)Прослушивание и разучивание рождественских колядок:
4)Прослушивание святочных рассказов, стихов детских писателей.
Загадывание загадок.
5)Ознакомление с характерными для святочного времени народными играми, потехами:
6)Беседы по картинам русских художников.
7)Ознакомление с музыкальными произведениями:
8) Работа с родителями: подготовка атрибутов для колядования. Приобретение угощений для гостей.
III этап – Заключительный
1.Проведение праздничного развлечения «Рождественские колядки».
2. Размещение на сайте ДОУ информации о проекте.
3. Сценарий «Рождественских колядок» прилагается к описанию проекта.
Предполагаемые результаты проекта:
-осознание детьми себя, как части народа, имеющего общие нравственные идеалы, установки и ориентиры;
- формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей воспитанников;
- разработка конспектов интегрированных мероприятий непосредственно образовательной деятельности, сценария колядования, игр и иных видов образовательной деятельности при реализации проекта;
- совершенствование взаимодействия с родителями на принципах социального партнерства.
Сценарий праздника «Рождественские колядки»
Воспитатели, сотрудник детской библиотеки вместе с детьми старших групп, одевшись в традиционные для ряженых костюмы, идут колядовать по детскому саду (заходят к заведующему, старшему воспитателю, в группы среднего, старшего возраста).
Встают в круг, их встречает Хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте гости, Здравствуйте дорогие!
-В этот зимний вечерок
Вьется над трубой дымок
Месяц светится над ней
А у нас полно гостей
Здесь и красные девицы
Добры молодцы кругом,
И хозяйка за столом.
Посиделки здесь у нас
Мы сюда позвали вас!
Ряженые и хозяйка:
-Раз, два, раз, два начинается игра!
(Игра с клубком. Пока играет музыка дети передают клубок по кругу и говорят слова: У кого клубок замрет, тот сейчас плясать пойдет. Музыка останавливается, ребенок к клубком выходит в цент круга и пляшет, а дети ему хлопают, игра повторяется 3-4 раза).
Ряженые (5 детей и педагог, один несет звезду, другой звенит в колокольчик, третьим идет мехоноша)
- Коляда, коляда
Отворяйте ворота
Доставайте сундуки Подавайте пятаки
Хоть рубь, хоть пятак
Не уйдем просто так! Дайте нам монетку
А можно и конфетку!
Хозяйка: Понравилась мне ваша колядка. А поиграете с нами?
(Игра «разбери зерно» дети делятся на три команды, перед ними чашки с зерном, фасолью, горохом. Перловкой. Детям надо разобрать по тарелкам зерно. Чья команда быстрее разберет. Та и выиграла).В группу приходят еще ряженые.
Хозяйка:
Здравствуйте, ребята!
Ряженые:
Дети поют колядку:
Ой.Колядка, коляда!
Золотая голова!
Приходила коляда
Всем добра вам принесла!
Хозяйка:
-Посмотрим, какие у нас гости сильные, да ловкие. (Игра «Перетяни канат»).
После игры приходят еще ряженые, хозяйка их встречает.
Ряженые:
-Колядуем, колядуем
От семьи к семье кочуем
Мы расскажем вам стишки
Вы нам дайте пирожки
Ну, а лучше бы монет
Сами купим мы конфет!
Хозяйка:
-Ну, раз пришли. Давайте погадаем «Кто кем станет» (Дети из мешка достают предметы и угадывают, к какой профессии они относятся).
Ряженые
-С праздником вас поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Урожай у вас большой!
Уродись у вас пшеница,
И горох и чечевица!
На столе - всегда пирог!
Легких вам всегда дорог!
Вам желает Коляда
Счастья, радости, добра!
Хозяйка:
-Спасибо вам гости дорогие, за ваши песни, за ваши пожелания, а за это я вас угощу. (Хозяйка выносит угощение, Ряженые складывают все в мешок, кланяются, прощаются).
Хозяйка:
-Жду вас в гости в следующем году! (Дети отправляются к себе в группу, где проводится чаепитие).
© 2025 113