СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе на тему: «Рождество Христово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в старшей группе на тему: «Рождество Христово»

Вид проекта: Кратковременный.

Актуальность проекта:

В наши дни мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой.

Педагоги всегда относились к носителям русской народной культуры. Поэтому мы обратились к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.

Цель:

знакомство детей с традиционными ценностями отечественной культуры на примере проведения рождественских колядок.

Задачи:

Приобщить воспитанников к традиционным, нравственным ценностям русского народа;

  • сформировать представления о традиции проведения рождественских колядок;
  • организовать работу творческой группы педагогов по планированию и осуществлению совместной проектной деятельности;
  • привлечь родителей к сотрудничеству.
  • развивать связную речь, умение эмоционально, образно её окрашивать (разучивание колядок и стихов);
  • развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;
  • формировать коммуникативную компетентность дошкольников;
  • развивать эмоциональную сферу через использование игровых технологий.
  • воспитывать любовь к Родине, семье;
  • приобщать детей к духовно – нравственным ценностям нашего народа через знакомство с народными обрядами, обычаями и песнопениями и устным народным творчеством

Проблема.

Что такое рождественские колядки? Как в старину колядовали наши предки?

Участники проекта: Воспитанники старшей группы «Вишенка», воспитатели: Воликова Наталья Викторовна, Азаренко Ляна Юрьевна

Этапы проектной деятельности.

I этап - Подготовительный:

1. Замысел проекта.

2. Подбор и знакомство с литературой по теме «Как проходили на Руси колядки».

3. Подбор музыкального репертуара – колядки, святочные рассказы детских писателей.

4. Изготовление рождественской звезды.

5. Подготовка элементов для ряжения.

6. Подбор русских народных игр.

7. Размещение на информационном сайте ДОУ материалов о проекте «Рождественские колядки».

II этап – Основной:

1. Мотивирование детей на проектную деятельность.

2. Постановка проблемных вопросов.

3.Проектная деятельность.

1)Знакомство на группах с русской народной традицией празднования рождественских колядок.

2) Изготовление масок для колядования.

3)Прослушивание и разучивание рождественских колядок:

  • «В ночном саду прозрачно и светло»,
  • «Добрый тебе вечер, ласковый хозяин»,
  • «Рождество Христово».

4)Прослушивание святочных рассказов, стихов детских писателей.

Загадывание загадок.

5)Ознакомление с характерными для святочного времени народными играми, потехами:

  • «Бабка Ёжка»,
  • «Прялица»,
  • «Шел мужик дорогою»;
  • Игра- классификация «Какие животные могли быть в вертепе? »,
  • игра- классификация «Символы Рождества».

6)Беседы по картинам русских художников.

  • Н. Пимоненко «Святочное гадание»,
  • К. Брюллов «гадающая Светлана»,
  • А. Кившенко «Колядки» (иллюстрации к повести Н. Гоголя «Ночь перед Рождеством»),
  • И. Крамской «Святочное гадание»,
  • Б. Кустодиев «Ярмарка», «Балаганы», «Карусель»,
  • П. Каверзиев «Ряженые».

7)Ознакомление с музыкальными произведениями:

  • П. Чайковский «Январь. У Каменька», «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»,
  • А. Вивальди «Зима»,
  • В. Моцарт «Колокольчики звенят»,
  • В. Суслин «Менуэт ёлочных игрушек»,
  • А Хачатурян «Вечерняя сказка».

8) Работа с родителями: подготовка атрибутов для колядования. Приобретение угощений для гостей.

III этап – Заключительный

1.Проведение праздничного развлечения «Рождественские колядки».

2. Размещение на сайте ДОУ информации о проекте.

3. Сценарий «Рождественских колядок» прилагается к описанию проекта.

Предполагаемые результаты проекта:

-осознание детьми себя, как части народа, имеющего общие нравственные идеалы, установки и ориентиры;

- формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей воспитанников;

- разработка конспектов интегрированных мероприятий непосредственно образовательной деятельности, сценария колядования, игр и иных видов образовательной деятельности при реализации проекта;

- совершенствование взаимодействия с родителями на принципах социального партнерства.

Сценарий праздника «Рождественские колядки»

Воспитатели, сотрудник детской библиотеки вместе с детьми старших групп, одевшись в традиционные для ряженых костюмы, идут колядовать по детскому саду (заходят к заведующему, старшему воспитателю, в группы среднего, старшего возраста).

Встают в круг, их встречает Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте гости, Здравствуйте дорогие!

-В этот зимний вечерок

Вьется над трубой дымок

Месяц светится над ней

А у нас полно гостей

Здесь и красные девицы

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас

Мы сюда позвали вас!

Ряженые и хозяйка:

-Раз, два, раз, два начинается игра!

(Игра с клубком. Пока играет музыка дети передают клубок по кругу и говорят слова: У кого клубок замрет, тот сейчас плясать пойдет. Музыка останавливается, ребенок к клубком выходит в цент круга и пляшет, а дети ему хлопают, игра повторяется 3-4 раза).

Ряженые (5 детей и педагог, один несет звезду, другой звенит в колокольчик, третьим идет мехоноша)

- Коляда, коляда

Отворяйте ворота

Доставайте сундуки Подавайте пятаки

Хоть рубь, хоть пятак

Не уйдем просто так! Дайте нам монетку

А можно и конфетку!

Хозяйка: Понравилась мне ваша колядка. А поиграете с нами?

(Игра «разбери зерно» дети делятся на три команды, перед ними чашки с зерном, фасолью, горохом. Перловкой. Детям надо разобрать по тарелкам зерно. Чья команда быстрее разберет. Та и выиграла).В группу приходят еще ряженые.

Хозяйка:

Здравствуйте, ребята!

Ряженые:

Дети поют колядку:

Ой.Колядка, коляда!

Золотая голова!

Приходила коляда

Всем добра вам принесла!

Хозяйка:

-Посмотрим, какие у нас гости сильные, да ловкие. (Игра «Перетяни канат»).

После игры приходят еще ряженые, хозяйка их встречает.

Ряженые:

-Колядуем, колядуем

От семьи к семье кочуем

Мы расскажем вам стишки

Вы нам дайте пирожки

Ну, а лучше бы монет

Сами купим мы конфет!

Хозяйка:

-Ну, раз пришли. Давайте погадаем «Кто кем станет» (Дети из мешка достают предметы и угадывают, к какой профессии они относятся).

Ряженые

-С праздником вас поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Урожай у вас большой!

Уродись у вас пшеница,

И горох и чечевица!

На столе - всегда пирог!

Легких вам всегда дорог!

Вам желает Коляда

Счастья, радости, добра!

Хозяйка:

-Спасибо вам гости дорогие, за ваши песни, за ваши пожелания, а за это я вас угощу. (Хозяйка выносит угощение, Ряженые складывают все в мешок, кланяются, прощаются).

Хозяйка:

-Жду вас в гости в следующем году! (Дети отправляются к себе в группу, где проводится чаепитие).

07.01.2025 20:28


© 2025 96

Рекомендуем курсы ПК и ПП