СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная задача

1. Сформулируйте конкретную задачу с учетом реального контекста раскрытия описанной ситуации профессиональной деятельности. Контекст (условие, при котором задача может быть решена) определите самостоятельно с учетом Вашего профессионального опыта и кратко опишите его.

Цель - оказать профессиональную педагогическую помощь ученику, учитывающую его заинтересованность в повышении успеваемости при наличии существенных пробелов в знании предмета.

Предупредить и ликвидировать пробелы в знаниях ученика – одна из важнейших составляющих в работе учителя, и неудовлетворительное качество этой работы ведет к накоплению у учащихся пробелов в знаниях до той степени, когда их устранение становится для ученика практически невозможным, и он переходит в разряд стабильно неуспевающих. Поскольку в третьей четверти повысилась внимательность ученика к предмету, и он демонстрирует усидчивость на занятиях, старательность в выполнении заданий как на уроке, так и дома, можно сделать вывод, что у ученика появилась какая-то мотивация к обучению. Проблема в том, что ученику практически невозможно освоить новый материал, в основе которого лежат знания и умения по уже пройденным темам.

Рассмотрим действия, позволяющие повысить успеваемость по математике и создать условия для успешного индивидуального развития ученика.

1.Освободить ученика от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха.

2. Изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающегося и превратить его в активный субъект деятельности.

3. Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях, через индивидуальную работу.

4. Учет возрастных особенностей.

5. Устный счет. Интерактивные задания.

6. Выбор действия в соответствии с возможностями учащегося.

7. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

8. Формирование адекватной самооценки у ученика. Виды помощи ученику.

На этапе контроля подготовленности учащихся:

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

На этапе изложения нового материала:

  • Поддержание интереса ученика с помощью вопросов, выявляющих степень понимания им учебного материала.
  • Привлечение его в качестве помощника при подготовке приборов, опытов и т. д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

На этапе самостоятельной работы учащихся на уроке:

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.

На этапе организации самостоятельной работы вне класса:

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Категория: Математика
06.11.2020 20:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП