СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный выбор

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мы выбираем путь".

45 лет назад, когда мне было 5 лет, у меня была заветная мечта….- получить в подарок обычную матрешку. И как только в моих руках оказалась желанная игрушка, я тут же принялась извлекать из неё фигурки одну за другой. Расставила их по порядку и, совершенно неожиданно для себя, начала разговаривать с ними, настоятельно советовала делать хорошо и не делать плохо. Вот тогда – то и был осуществлен мой выбор будущей профессии. Игра с матрешками продолжалась, беседа становилась содержательнее. В расстановку матрешек парами, от большей к меньшей и наоборот, вкладывался смысл общения с моими будущими учениками. Возможно уже тогда, без изучения трудов великих педагогов и психологов, я понимала, что работа в парах обеспечивает принцип взаимопомощи и поддержки, решает вопросы социализации личности. Расстановка по росту говорит об уважении к старшим, о последовательности в достижении намеченной цели. А матрешки, стоящие в круге - о тесном сотрудничестве детей друг с другом, а может и том, что в споре рождается истина?.

Мои любимые матрешки… Следующая встреча и размышления на тему произошли позже. Смотрю по телевизору трансляцию о самых популярных сувенирах Олимпиады - 80. Вижу матрешку. И уже тогда утверждаю вслух: «Я стану учителем и буду воспитывать у своих учеников чувство гордости за родную страну, очень близкое к чувству трепетной радости, которое я сама испытала, увидев в руках сотен иностранных гостей нашу русскую матрешку, через несколько дней отправившуюся в самые разные части нашей планеты».

Потом, уже перед педагогическим вузом был Лев Гумилев. Попалась в литературе его схема «Степень влияния на личность разных жизненных условий» в виде концентрических кругов. Чем не моя матрешка в поперечном разрезе?! В центре человек, маленький, беззащитный, совсем как первоклассник. И снова желание окружить его заботой, вниманием, стать его семьей, социумом, нацией, организовать его труд, помочь ему включиться в специальные общественные отношения. Совсем, как у Гумилева.

Итак, выбор сделан, в вузе получены все необходимые знания, год за годом неустанной работы и в арсенале 30 лет педагогического опыта. Подвожу итоги своего труда в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе. Много того, чему отдаю предпочтения в своей педагогической работе, поможет показать моя учительница - матрешка.

Сама она – символ воспитания гражданской позиции.

Разбираем матрешку, иллюстрируя тем самым деятельностный подход.

Добравшись до самой маленькой матрешки говорим и рациональном зерне и желании дойти до сути. Собираем матрешки, каждую в отдельности, и полноправно заявляем о том, что необходимо ученику предоставить возможность самостоятельного выбора, поиск правильного пути решения методом проб и ошибок, и закрепить ощущение успеха, когда цель достигнута. Устанавливаем матрешки от маленькой к большой, сохраняем идею укрупнения дидактических единиц, лежащую в основе обучения универсальным учебным действиям. А теперь собираем матрешку и помним о том, что нельзя наполнить содержание образования компетенциями, не соответствующими возрастным особенностям обучающихся. Закрываю последнюю матрешку, совмещаю рисунки на верхней и нижней части, скрепляя тем самым всё хорошее в прошлом и более правильное в новом творческом будущем современного образования!

04.02.2021 22:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП