СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В качестве наиболее эффективного способа реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО используется метод проектов.
Проектная деятельность — это эффективное средство развития компетентностей учащихся. Проектирование — это интегрированная деятельность школьников, в результате которой предполагается получение определенного продукта и его дальнейшее использование.
Метод проектов способствует формирование следующих умений:
- анализировать ситуацию;
- обнаруживать противоречия и формулировать проблему;
- предлагать пути ее решения;
- работать самостоятельно и в команде;
- изучать различные источники информации по определенной теме, анализировать и обобщать ее;
- выделять наиболее важные факты в потоке информации по проблеме;
- отбирать нужный материал;
- давать экспертную оценку;
- выявлять результативность;
- оформлять работу;
- осуществлять презентацию и защиту своего проекта.
Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, культурно-эстетической деятельности; способ достижения образовательной цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершаться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. При использовании метода проектов осуществляется взаимодействие ребенка с социальным окружением (семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) посредством получения и осмысления жизненного опыта предыдущих поколений, культурно-духовных ценностей и традиций.
При подготовке проектов учащиеся 2 класса в рамках реализации образовательной деятельности самостоятельно и при помощи консультанта (учителя) изучали исторические факты, литературу по теме, учились отбирать нужный материал в различных источниках информации, оформлять и защищать работы в классе. Самостоятельно, инициативно и рефлексивно осваивали тему с использованием ИКТ, конструирования и моделирования. В результате данной деятельности учащиеся подготовливали исследовательские работы, презентации, памятки, макеты, изготавливали плакаты, газеты, книги по теме. Затем на основе коллективного обсуждения и взаимооценки работ на этапе рефлексии выбирают лучшие проекты для защиты среди всех вторых классов.
Этапы проектной деятельности построены так, чтобы:
- сохранить и поддержать у учащихся желание к самообучению и взаимообучению;
- сохранить творчество при освоении и преобразовании информации;
- предоставить ребенку совместно с его одноклассниками возможность самостоятельно и инициативно сформулировать и обсудить возникшие идеи в процессе дискуссии при подготовке и реализации продукта проектной деятельности;
- предоставить возможность ребенку побыть в роли контролера и обеспечить рефлексию для выяления трудностей;
- предоставить возможность публичной презентации результатов проекта в классе и среди других классов;
- в перспективе результаты данной деятельности можно использовать для участия в конкурсе прикладного творчества, областных акциях, научно-практических конференциях, творческих выставках.
В проектной деятельности школьники приобретают новые знания, умения и навыки. Эта работа позволяет ребенку делать для себя открытия, учиться ставить цели и добиваться достижения этих целей. Проводя работу над проектом, ребенок больше узнает о себе, своих возможностях и развивает способности, формирует свою компетентность: информационную, мыслительную, деятельностную, коммуникативную.
Проектная деятельность является практическим целенаправленным действием, открывающим возможности для формирования у детей собственного жизненного опыта по взаимодействию с окружающим миром. Она актуализирует субъективную позицию ребенка в образовательной деятельности; идет от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирует детскую самодеятельность.
Проектные умения, формируемые во 2 классе:
- умение планировать свою работу, сочетая различные виды основного планирования; последвательность операций; распределение операций между членами группы для оптимизации работы по времени; умение планировать работу другого для достижения заданного результата и решения проблемы;
- умение анализировать свои знания, условия отбора материалов для выполнения работы; состав операций, необходимых для выполнения работы; соответствие хода работы предварительно оставленному плану; умение анализировать ситуацию и проблему;
- умение представлять продукт проектной деятельности; соблюдать правила этики и эстетики предъявляемого продукта; умение представлять рассказ о работе и достигнутом результате.
© 2016, Санькова Елена Григорьевна 549