СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прощание с Азбукой.

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Цель: в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного языка Задачи: -закрепить основные понятия Азбуки; -развивать коммуникативные способности первоклассников; -воспитывать уважительное отношение к родному языку

Ход урока.

Ведущий:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Поздравляю вас с первой серьезной победой! Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Сегодня мы прощаемся с вашей первой учебной книгой – «Азбукой». С давних времен на Руси живет традиция: прощаясь с кем – то, собираться вместе, петь и плясать, чтобы день расставания в памяти нашей надолго оставался светлым и радостным. Давайте же и мы сегодня будем следовать этой славной традиции.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

Мы отправимся в путешествие в страну Азбуку, где ждут вас различные испытания. Сегодня вы покажете, чему научила вас Азбука.

Диана В поезд можете садиться Этот поезд быстро мчится От границы до границы По степям до синих гор На зелёный семафор.

Платон В школу он спешит сейчас К нам на праздник в 1 класс Так садись в счастливый поезд И помчись от А до Я.

Лиля Прапрадедовской порой встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй, да не простой. Он зовётся Азбукой.

Дети читают стихи, на груди буква-отгадка.

1. Вот два столбика наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла – Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите: Кто такой, загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три….

5.Ты с этой буквой знаком: Стоят два колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок…

Ведущий:

Блиц – опрос.

- Сколько букв в алфавите?

- Какие группы букв можно выделить?

- Сколько гласных букв?

- Сколько гласных звуков?

- Чем отличаются буквы от звуков?

- Какие группы звуков мы выделяем? (Гласные и согласные)

- Назовите всегда твёрдые согласные звуки.

- Назовите всегда мягкие согласные звуки.

Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия.. Итак, в путь!

Под звуки марша дети выходят на сцену,. выстраиваются в алфавитном порядке.

Начинаем путешествие по стране 33 сестриц. Буквы - значки, как бойцы на парад, В четком порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он Алфавит.

Проверим готовность:

- Гласные буквы! Здесь? (Буквы выходят вперёд)

- Согласные буквы! Здесь? (Буквы выходят вперёд)

- Буквы, которые не обозначают звуков! Здесь? (Буквы выходят вперёд)

Песня «33 родных сестрицы»

Тридцать две родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! З, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха, - Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - Вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!

Под звуки марша дети садятся на места,.

Сейчас мы поделимся на 3 команды. Жюри – наши родители.

Остановка 1-я. «Угадай-ка!» Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки. По асфальту едет дом, Кто самый первый входит в дом, Ребятишек много в нём, А все за ним идут хвостом? А над крышей – вожжи. (Ключ) Он без них не может. Как столкнутся – (Троллейбус) Стук да стук! Ну-ка, кто из вас ответит: Тишину вспугнут вокруг. Не огонь, а больно жжёт, Толстый тонкого побьёт, Не фонарь, а ярко светит, Тонкий что-нибудь прибьёт. И не пекарь, а печёт? (Молоток и гвоздь) (Солнце) Есть у нас в квартире робот. В этом белом сундучище У него огромный хобот. Мы храним на полках пищу. Любит робот чистоту На дворе стоит жарища, И гудит, как лайнер «ТУ». В сундучище – холодище. (Пылесос) (Холодильник) И в лесу мы, и в болоте, Летом много их бывает, Нас везде всегда найдёте: А зимой все вымирают. На поляне, на опушке – Прыгают, жужжат над ухом Мы зелёные … Как они зовутся? (Лягушки) (Мухи) На маленькой площадке крик. Мчусь, как пуля я вперёд, К воротам рвётся ученик. Лишь поскрипывает лёд, Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей!» Да мелькают огоньки. Весёлая игра … (Хоккей) Кто несёт меня? (Коньки)

Вы отлично умеете отгадывать загадки.

Остановка 2-я. «Шифровальная» .

Здесь живут шифровки – секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке.

Вот первая шифровка: ВАЛИК Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор. (вилка)

Вторая шифровка: ЖИЛЫ. Здесь зашифрован спортивный инвентарь. (лыжи)

Третья шифровка: ЛАПОТЬ. Зашифровано название верхней одежды. (пальто)

Четвертая шифровка: НАСОС. Зашифровано название дерева. (сосна)

Остановка 3-я. «Учебная». Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать.

Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. А О У Б Ы Э согласная З Г Я Д Ф К гласная Ч Щ Ш Й твёрдый Задание 2: «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нём.

А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.

1.Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.

2.Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

3. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

4. На виду у детворы крысу красят маляры.

5. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.

6. Писем мы не написали: тучку целый день искали.

Задание 3: «Кто это? Что это?»

«- Отвечайте быстро, кто это или что это:

Вкусный, алый, сочный – арбуз

Жёлтые, красные, осенние – листья

Холодный, белый, пушистый – снег

Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь

Прилежный, послушный, старательный – ученик

Аккуратная, послушная, весёлая – девочка

Ветвистая, зелёная, колючая – ёлка

Новый, кирпичный, четырёхэтажный – дом

Красное, спелое, сочное - яблоко

Маленькая, пугливая, серенькая – мышка

Белоствольная, высокая, стройная – берёза

Овальный, жёлтый, кислый - лимон

Остановка 4-я. «Сказочная». А теперь наш путь – в сказку. На этой остановке нас ждёт Василиса Премудрая. Она просит назвать сказки, отрывки из которых вы услышите.

- У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. (Буратино)

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

- Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

- В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия – морская. (кот Матроскин)

- Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живёт один чудак.

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт? (Незнайка)

4Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк )

Остановка 5-я. «Лесная». Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь. Под ольхой в тени ветвей Серый ёж созвал гостей. Усадил их всех на кочку, Дал росы им по глоточку. Но внезапно за бугром Громкий-громкий грянул гром. Гости все свалились с кочки, Разлетелись на кусочки. Раз, два, три, четыре, пять, Помогите их собрать! Мед ка Бар тел Дя ведь Бел са Ли яц За сук (Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.) Остановка 6-я. «Скороговорка». Дальше бой скороговорок Разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, Остальных прошу молчать. Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Тот, кто меньше ошибётся, Тот в бою и победит! 1. Кукушка кукушонку купила капюшон, Как в капюшоне он смешон! 2. Сшила Саша Сашке шляпу. 3. Шла Саша по шоссе и сосала сушки.

Ведущий:

Вот наше путешествие и подходит к концу. Сейчас наше жюри подведёт итог, а мы поблагодарим нашу Азбуку.

Иван

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда, А книга эта – Азбука.

Степаненкова

Она научила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.

Сергеева:

Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.

Учитель.

Вы прочли азбуку до корки,

Вам по чтению - пятёрка!

Голованов

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения …

Вам сегодня выдают удостоверения!

Под музыку вручаются удостоверения.

08.11.2015 18:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!