СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проведение мониторинга полученных знаний: виды контроля.
Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации. Основной целью проведения мониторинга является повышение эффективности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для этой системы управленческих решений, касающихся процесса обучения. Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции как способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Результатом социокультурной направленности обучения иностранным языкам является способность учащихся участвовать в диалоге культур, что определяет особенности содержания мониторинга качества знаний по иностранному языку. Необходимо подчеркнуть, что особенностью мониторинга качества знаний учащихся по иностранному языку является направленность знаний и умений на формирование ключевых компетенций школьников.
Существует 4 уровня образовательного мониторинга: федеральный (деятельность федеральной образовательной системы); региональный (деятельность региональной системы образования, сравнение ОУ); муниципальный (деятельность ОУ в целом, сравнение ОУ); внутришкольный (деятельность ОУ, ученика, педагога в своем ОУ).
Для успешного функционирования системы качества образования необходим этап проведения контроля, с целью принятия последующего управленческого решения. Для предмета «Иностранный язык» характерны следующие объекты контроля: знания и сформированные на их основе речевые навыки (языковая компетенция); умения пользоваться приобретенными знаниями и навыками в различных ситуациях общения (коммуникативная компетенция); знание страны изучаемого языка и национальных особенностей речевого поведения его носителей (социокультурная компетенция).
Педагогические условия организации мониторинга качества знаний учащихся:
1) учет педагогических принципов целенаправленности и непрерывности отслеживания диагностируемых показателей;
2) построение процедуры мониторинга на основе совокупности его функций (информационная, аналитико-оценочная, стимулирующе-мотивационная, контрольно-корректирующая, прогностическая);
3) оптимальное использование комплекса критериев и показателей мониторинга в совокупности с основными компонентами системы управления качеством - качеством функционирования учебного процесса, качеством условий его протекания и качеством образовательных результатов;
4) использование при проведении мониторинга диагностического комплекса, отражающего содержание и современные технологии образовательного процесса.
УМК: «Английский с удовольствием» / "Enjoy English" (М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубановой)
Класс: 3 Тема: «Months and Seasons»
Bright English March a walkman Summer computer February birthday |
Fill in the suitable words
Список литературы:
1. Адлер Ю. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. 2001. - № 5-6.
2. Андреев В.И. Педагогический мониторинг как системная диагностика качества образования. Казань, 1999.
3. Аттестационные требования к овладению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения // Иностранные языки в школе. -1995. № 5.
© 2015, Резникова Оксана Владимировна 874