СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Моя цель работы с родителями – это создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
При перспективном планировании работы с родителями я придерживаюсь следующих задач:
- научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
№№ |
Формы работы |
Подтверждающие материалы |
1. |
Знакомство с будущими учениками и их родителями. Информационное анкетирование родителей. |
материалы анкет |
2. |
Консультации с родителями первоклассников по проблемам введения ФГОС |
|
3. |
Родительское собрание « Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения» |
фотоотчёт |
4. |
Дискуссия «Формирование мотивации младших школьников» (совместно с психологом) |
|
5. |
Родительский лекторий «Методические рекомендации по развитию внимания, мышления, памяти младших школьников» |
|
6. |
Вечер вопросов и ответов «Семейное воспитание. Типы семейного воспитания» |
|
7. |
Родительское собрание вместе с детьми. « Наши достижения» |
фотоотчет |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
на I полугодие
Сроки проведения |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Класс |
Август (с 20 по 31) |
1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание) 2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой. |
1-4 1-4 |
Сентябрь (с 1 по 20) в течение месяца |
1.Род. собрании, диспуты, круглые столы « Особенности организации обучения в 1 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе». 2. Вечер вопросов – ответов «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить» 3. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по выяснению вовлеченности учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы) 4. Выбор родительских комитетов. 5. Индивидуальные консультации для родителей.Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) 6. Диагностика ученической агрессивности. 7.Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими. |
1 2 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 |
Октябрь (в конце 1 четверти) (по итогам четверти, постоянно в течение года) 1 раз в четверть |
1.Родительские собрания: - « Итоги 1-й четверти. Трудности адаптации первоклассников к школе» -« Итоги 1-й четверти. Первые уроки школьной отметки» -« Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание» -« Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка» 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5. День открытых дверей. |
1 2 3 4 1-4 1-4 1-4 1-4 |
Ноябрь постоянно |
1.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 2. Дискуссия «Формирование мотивации младших школьников» (совместно с психологом 3.Родительский лекторий « Требования, предъявляемые ученику данного года обучения. Нормы оценок» 4. Дискуссия «Меры профилактики инфекций» ( с приглашением мед. работника) |
1-4 1-4 1-4 1-4 |
Декабрь (в конце 2 четверти) Постоянно Систематически ( в течение четырёх лет) |
1.Род. собрания: -« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Методические рекомендации по развитию внимания, мышления, памяти младших школьников» -« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Наказание и поощрение в семье: за и против» - «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасно поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Мой ребёнок становится трудным…» - «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Поговорим о дружбе» 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5.Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону ( особенно о достижениях) 6. Участие родителей в жизни класса
|
1 2 3 4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 |
© 2016, Павлова Оксана Леонидовна 2947