СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я не знаю, если такие классы в школах, в которых нет хотя бы одного "трудного" ученика. Я с таким в своей практике не встречалась. Трудные ученики в классе - это одна из причин для беспокойства, переживанийс которой, наверное, сталкиваются почти все педагоги. Как же заставить их учиться, быть послушными, воспитанными? Как удержать дисциплину на уроке и заставить уважать взрослых и одноклассников? Как распознать то, что они задумали дурного, не допустить агрессивного поведения в классе? И, как вообще,можно ли перевоспитать трудного ученика или хотябы повлиять на него положительным примером? Я вспомнила слова директора школы, в которой я училась. Она сказала: "Нужно воспитывать добром". Что я и стала делать.
Старалась находить возможность похвалить «неуправляемого ученика или учеников». Похвалу произнесила и при всем классе и тет-а-тет. Старалась следовать рекомендациям психологов: начинала со слов «я удивлен(а), я поражена, я восхищена и т.д.». Подавала информацию в формате «Я-сообщений». Старалась реагировать на создавшуюсю ситуацию с иронией, старалась смотивировать положительно, вспоминая ситуации, в которых ученики показали себя с хорошей стороны, всегда держала себя в руках, свои эмоции,как бы это трудно не было.
Пришла к выводу. Во-первых, к каждому трудному ребенку нужен индивидуальный подход. Во-вторых, нельзя ни в коем случае давить на него своим авторитетом. В-третьих, избегать острых углов и накала страстей, не усугублять ситуации. В-четвертых, стараться его понять, принять и простить. В-пятых, не поддаваться негативным эмоциям. В-шестых, иронично относиться к негативной ситуации. В-седьмых, опираться на положительные качества ученика и похвалу. В-восьмых, хадавать домашнее задания индивидуального характера по его силам. В-девятых, быть мудрым человеком и держать себя в руках всегда! В-десятых, создавать ситуацию успеха и поощрения.
© 2021, Коннова Наталья Борисовна 115