СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ромашка Блума

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Одним из основных приёмов осмысления информации является постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них .
  • Учащиеся с удовольствием изготавливают ромашку, на каждом из шести лепестков которой записываются вопросы разных типов. Работа может быть индивидуальной, парной или групповой.

Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и публицистических текстах).

  • При отработке приёма необходимо указывать учащимся на качество вопросов, отсеивая неинформативные , случайные.

Творческие вопросы

Уточняющие вопросы

Простые вопросы

Объясняющие вопросы

Ромашка Блума

Оценочные вопросы

Практические вопросы

Классификация вопросов Б.Блума :

Простые вопросы

Проверяют знание текста. Ответом на них должно быть краткое и точное воспроизведение содержащейся в тексте информации.

Как звали главного героя?

Куда впадает Волга?

Уточняющие вопросы

Выводят на уровень понимания текста. Это провокационные вопросы, требующие ответов "да" - "нет" и проверяющие подлинность текстовой информации. Правда ли, что. Если я правильно понял, то.

Такие вопросы вносят ощутимый вклад в формирование навыка ведения дискуссии. Важно научить задавать их без негативной окраски.

Творческие вопросы

Подразумевают синтез полученной информации. В них всегда есть частица БЫ или будущее время, а формулировка содержит элемент прогноза, фантазии или предположения. Что бы произошло, если. Что бы изменилось, если бы у человека было 4 руки? Как, вы думаете, сложилась бы судьба героя, если бы он остался жив?

Оценочные вопросы

Направлены на выяснение критериев оценки явлений, событий, фактов.

Как вы относитесь к. ?

Что лучше?

Правильно ли поступил.?

Объясняющие (интерпретационные) вопросы

Используются для анализа текстовой информации. Начинаются со слова "Почему" . Направлены на выявление причинно-следственных связей. Важно, чтобы ответа на такой вопрос не содержалось в тексте в готовом виде, иначе он перейдёт в разряд простых

Практические вопросы

Нацелен на применение, на поиск взаимосвязи меду теорией и практикой.

Как бы я поступил на месте героя?

Категория: Литература
19.03.2019 18:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя