СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С чего начать учителю 1-го уровня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кулага Ольга Семеновна

учитель 1-го (продвинутого ) уровня

учитель биологии

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и, возможно я запомню,

вовлеки меня, и я пойму»

(Китайская пословица)

Содержание ключевых задач современного образования отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования. Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности обучающихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью, мобилизацией и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Одним из основных результатов обучения и воспитания и воспитания обучающихся, осваивающих образовательные программы является овладение компетенцией « уметь учиться».

«Наиболее популярными и получившими высокое мировое признание являются подходы, основанные на конструктивисткой теории. Чтобы достичь более основательного понимания предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний в ситуациях вне класса. Эта теория требует от учителя сосредоточенности на ученике, способствующая развитию знаний, идей и навыков учащихся».

Как же научить ученика учиться? Что для этого должен сделать учитель?

В современных условиях это означает:

- осознавать необходимость обучения, понимать общественную значимость

образования;

- осознанно относиться к учебной деятельности;

- формировать свой образовательный запрос;

- планировать свою деятельность;

- планировать уровень своих учебных достижений;

- анализировать ход своего учебного процесса;

- находить способы оптимизации учебной деятельности

- определять границы и дефициты своего знания, находить пути преодоления своих трудностей, переносить способы действия из одной предметной области в другую, строить алгоритмы своих действий;

- владеть умственными операциями ( сравнение, классификация, обобщение)

обладать возможностями решать достаточно большой круг предметных задач;

И на основании этого я делаю вывод, что необходимо в школе ввести модуль обучения « Новые подходы». Обучение требует активного участия самих учащихся в своем обучении. Успешность этого процесса зависит от степени понимания учениками того, как учиться.

Для повышения качества знаний учащихся ( это основная общешкольная проблема) учителю необходимо перестроить свою работу с учащимися.

Задачи, которые стоят перед учителем:

- стимулирование мотивации учащихся через внедрение в практику преподавания

новых подходов – групповая работа на уроке и 7 модулей обучения;

- создание коллаборативной среды в процессе обучения;

- апробация и внедрение современных образовательных технологий;

- мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов

- использование активных методов обучения;

Как же решить данные задачи? Что необходимо сделать учителю 1-го (продвинутого) уровня. Первое, что необходимо сделать– это ознакомить коллектив школы с данным подходом, познакомить со стратегиями, а самое главное показать значимость для учащихся « научиться учиться». Следующий шаг в реализации- это создание группы учителей, которые помогут ввести в действие данный план. С стороны этого учителя необходимо дать понять учителям, что обучение зависит не только от их усилий, но требует активного участия самих учащихся в своем обучении. Существует обучение, но вместе с тем существует обучение обучению. Учителя должны сосредоточить усилие и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии обучающихся умений обучаться. С этой целью учителю необходимо создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию.

Необходимо развивать у учащихся мотивацию к обучению, то это как раз следует сделать через введение в урок группой работы. Для этого необходимо провести встречи с учителями на которых ознакомить со стратегиями обучения в группах. Необходимо провести заседания с руководителями методических объединений, которые решают вопросы с наставничеством, донести до молодых учителей, что урок необходимо так строить, чтобы дети на уроке учились самостоятельно добывать знания.

Для внедрения в практику урока групповой работы необходимо провести опрос учителей и учащихся на наличие коллаборативной среды на уроке- « коллаборативное обучение- подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимся и обучающим, и характеризуется признанием способностей и личностного вклада каждого участника процесса обучения. Участники процесса получают знания, посредством активного совместного поиска, обсуждения, анализа и синтеза информации».

Провести анкетирование учителей и по результатам анализа анкет организовать заседание « Круглый стол», где учителя обменяются своими достижениями по созданию коллаборативной среды на уроке, какими методами и способами достигают сотрудничества на уроке. Ведь именно групповая работа предполагает взаимопомощь и сотрудничество. Кроме того именно работа в группе влияет на развитие речи учащихся: на уроке должна преобладать речь учащихся, учащиеся должны самостоятельно мыслить, уметь определять и формулировать собственное мнение, позицию, в школе должна преобладать диалоговая форма обучения.

« Именно диалоговое преподавание использует возможности беседы для стимулирования и развития учащихся, посредством диалога учителя могут выявлять « здравый смысл» учащихся ежедневно, взаимодействовать с их идеями и помогать им в преодолении непонимания». ( Александер, 2008, )

Рекомендовать опытным учителям провести урок- « Мастер- класс», где применить групповую работу и стратегии 7-модулей обучения.

Для исследования урока и поднятия творческого потенциала учителя применить подход Lesson Study. Данный подход возник в 1870-х годах, в Японии, в целях усовершенствования школьной практики. Данный подход внедряется в качестве подхода для развития педагогических знаний учителей и их профессиональной практики в ряде стран Восточной Азии.

Рефлексия является одной из характерных особенностей данного подхода.

Центральное место в уроке должен занимать диалог. Обучение и преподавание на основе диалога предполагает подход, при котором диалог между учениками,

между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. Основная задача урока заключается не в сообщении ученикам информации, а в обучении их свободно оперировать приобретенными знаниями. Диалог- это среда, в которой учащиеся чувствуют себя свободно и комфортно. Коллаборативная среда на уроке позволяет учащимся делится новыми мыслями и идеями, раскрывает творческий потенциал.

В ходе решения общешкольной проблемы и внедрения 7-модулей в урок необходимо. ознакомить учителей со стратегиями- изготовление постера, кластеры, стратегии синквейн, стратегия Джигсо, ламинированный лист, мозаика и т.д.

Раскрыть значение рефлексии- « обращение внимания субъекта на самого себя и, в частности, на продукты собственной активности, с целью их переосмысления. Это способность разума и мышления к обращению на себя». Показать учителям, что именно при рефлексивном преподавании применяются навыки:

- определение проблем и поиск эффективных средств для их решения;

- установление приоритетов, имеющих определяющее значение в решении задач;,

- точное и лаконичное описание;

- установление не выявленных предположений и ценностей;

- интерпретация результатов для аргументации доказательства и принятия решения:

- аргументирование заключений и обобщений.

Знакомить учителей можно на коучинг-сессиях, заседаниях мини-групп, заседаниях методических объединений, творческих групп. Здесь необходимо обратить внимание на формирование глубоко рефлексировать по поводу педагогической деятельности, развивать у учителей способность к адаптации учебного материала к существующим условиям, дать учителям представление о различных уровнях целеполагания, дать представление об уровнях и типах заданий, знакомясь с систематикой Б.Блума, учить учителей осуществлять мониторинг в определенном направлении.

Все чему научатся учителя перенесут в свою практику работы с детьми. И результат не заставит себя ждать: уровень качества знаний у учащихся будет намного выше, чем когда мы работали «по-старому».

Категория: Биология
10.06.2015 13:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП