СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар "Проектная деятельность в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Айрих З.Р., хочу представить вам опыт работы проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию через ознакомление с родным городом.

Целенаправленную работу по данной теме веду уже на протяжении нескольких лет. В данном направлении разработан и успешно реализован проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой город», который был представлен в 2015 году на 16 научно-практической конференции по теме:

«современные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», организованный Северным педагогическим колледжем. Опыт работы был опубликован в сборнике материалов конференции.

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из самых актуальных задач нашего времени.

ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Сейчас работаю с детьми младшего возраста, а это тот период, когда начинается подготовительная работа по формированию представлений о родном городе. Детей в этом возрасте знакомят с самым близким окружением: моя семья, мой дом, мой детский сад. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

В связи с этим мною был разработан и внедрен проект средней продолжительности по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Моя семья».

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: (представлена на экране)

Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи: (на экране)

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа:

  1. этап – подготовительный.
  2. этап – основной.
  3. этап – заключительный.

Цели этапов представлены на экране.

В проекте представлены разные формы организации и интеграции по пяти образовательным областям: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Работа осуществляется через различные виды детской деятельности: беседы, рассматривание картин и книжных иллюстраций, игровые ситуации, сюрпризные моменты, самостоятельная продуктивная деятельность детей, совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей, сюжетно-ролевые и дидактические игры, а также дидактические игры с использованием ИКТ. Содержание непосредственно- образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о семье, близких людях.

Согласно новым требованиям ФГОС ДО, использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) является неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Внедрение информационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить

мотивацию детей к получению новых знаний, а также ускорить процесс их усвоения. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

И сейчас, я хотела бы вам представить дидактические игры с использованием ИКТ…

В дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении с использованием «Лего-конструкторов», которые будут помогать детям создавать различные истории о семье, развивая речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук…

19.01.2025 18:09


© 2025 74

Рекомендуем курсы ПК и ПП