© 2018, Скаландис Марина Федоровна 128
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.
Результаты многочисленных научных исследований указывают на то, что и для учащихся разных классов еще более чем для взрослых, важна психологическая атмосфера, в которой они находятся. Поэтому стараюсь поощрить даже небольшой успех ученика, отмечаю (хотя бы добрым словом) его личные достижения при изучении математики.
Если психологически ученик оценивает урок как ситуацию успеха для себя, у него создается позитивный настрой не только на этот урок, но и на занятия данным предметом в целом. Конечно, условием такой позитивности являются регулярные уроки, психологически ориентированные на комфорт, успешную активность учащихся. Надо отметить, что ситуация, заранее определенная как успешная для ученика, резко повышает работоспособность, а большой объем деятельности – это лучшее условие для овладения навыками и запоминания информации. Это важно, так как именно умение применять информацию превращает ее в знания.
Бывает, что во время урока математики,
когда даже воздух стынет от скуки,
в класс со двора влетает бабочка…
А.П. Чехов
Такой «бабочкой» могут быть различные «изюминки», которые хороши тем, что они будят фантазию учащихся, создают у них ощущение успеха, помогают оживить урок. Они используются как при «открытие» новой темы, так и при подведении итогов.
Развитию познавательной активности школьников во многом способствует продуктивно организованная проверка выполнения домашних заданий в виде следующих приемов:
взаимный опрос – ученики задают вопросы ученику, которого вызвал учитель, и после ответов ставят ему оценку;
рецензия на ответ ученика или параграфа учебника;
творческие домашние задания: составление математических задач, проведение домашних опытов и экспериментов, написание мини-сочинений, сказок, составление ребусов, кроссвордов, сканвордов или математического диктанта.
© 2018, Скаландис Марина Федоровна 128