СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы развития универсальных учебных действий обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы развития универсальных учебных действий обучающихся.

Глазунова Т.И., учитель математики МКОУ Парфёновской СОШ

Топчихинского района Алтайского края

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

Я считаю, что игровая технология - это современная педагогическая технология, с помощью которой можно реализовать новые требования.

В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности:

в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира, игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

На своих уроках я использую:

Игры-загадки. Педагогическая направленность загадок заключается в проверке знаний учащихся. Загадки, загадывание и отгадывание рассматриваются как вид обучающей игры. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения. Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)

Определить тему урока можно разгадывая ребусы:

Игры, используемые при актуализации знаний

При изучении математики необходимо обеспечить усвоение детьми рациональных вычислительных приемов сложения и вычитания; сформировать прочные вычислительные навыки, добиться запоминания результатов сложения, а также состава чисел. Поэтому при актуализации знаний учащихся я часто применяю «Математические цепочки», лабиринты, эстафеты и др. Игра «В мире животных» Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте: Выразите высоту и длину тела слона в метрах, а массу слона в тоннах. Высота тела: 350см = 3,5 м. Длина тела: 450см = 4,5 м. Масса тела: 6000 кг = 6 т.

Игра «Поле чудес»

Игра заключается в следующем: учитель берёт понравившееся высказывание или слова из песни, стихотворения, пословицу. По количеству букв в этом высказывании подбирается столько же примеров или задач так, чтобы одинаковым буквам соответствовали одинаковые ответы. Игра занимает 10-12 мин, иногда меньше. Каждому ученику учитель дает карточку с заданиями, и ученик сразу начинает решать.

На доске записаны (можно написать, пока ученики решают) буквы, которые встречаются в высказывании, и под ними ответы, которые соответствуют этим буквам. Ниже записаны числа по порядку (по количеству букв в высказывании).

Игры, используемые при объяснении нового материала

Ещё один вид игр, который я применяю на уроках, это игра – беседа, но провожу диалог с детьми в виде сказок или интересных историй. В 6 классе изучая тему «Простые и составные числа» при изложении нового материала я использую математическую сказку, которую рассказываю совместно с детьми. В сказке не дается готовое знание, дети сами ищут ответы на некоторые вопросы, тем самым лучше вникают в новый материал. Сказка «Простые и составные числа». 15 января число 15 решило пригласить в гости всех своих делителей, которые меньше его по величине. Первой пришла единица, за ней пришла тройка. Задание: Запишите весь список гостей. (Дети называют всех гостей: Д (15) = 1, 3, 5.) Когда все гости собрались, число 15 увидело, что их немного. Оно огорчилось и предложило, чтобы каждый из гостей привел своих делителей. Задание: Сколько придет новых гостей? (Ответ детей: 0) Единица объяснила, что новые гости к нему не придут. Ведь если a : b, а b : c, то a : c. Задание: проверьте это утверждение при а = 30. Наступило 13 января и число 13 тоже решило пригласить в гости своих делителей, которые меньше его по величине. Первой пришла единица. Задание: Кто еще пришел в гости к числу 13? (Ответ учеников: никто). Такие числа называются простыми. Дальше даю строгие математические определения простых и составных чисел. Задание: Какой гость был у всех чисел? (Ответ: единица). Какое число не дождалось гостей? (Ответ: единица) Единица – особое число. Оно не является ни простым, ни составным

Поработав на уроке со сказкой, ребята изъявляют желание придумать математическую сказку. Класс прослушивает сказки и высказывает своё мнение.

Создание математических сказок – одно из средств гуманизации математического образования. Там, где находится место сказке, там всегда царит хорошее настроение. В процессе сочинения математических сказок у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, стремление к знаниям, они лучше ориентируются в необычной ситуации, проявляют творчество, фантазию.

Игры, используемые при закреплении нового и изученного материала: Незнайка просит помочь ему разобраться: в каком случае решение уравнения

2-3х=6х+1

продолжено верно:

1. -3х-6х=1+2

2. -3х-6х=1-2

3. -3х+6х=1-2

4. 3х-6х=1+2

Игра «Конкурс художников»

Для отработки навыков построения точек на координатной плоскости по их координатам использую «Конкурс художников». На доске или на слайдах записываются координаты точек. Если на координатной плоскости каждую точку соединить последовательно с предыдущей отрезком, то получится определённый рисунок

A(7;2), B(2;3), C(0;7), D(-2;3), E(-7;2), F(-3;-1), G(-4;-6),

K(0;-3), L(4;-6), M(3;-1)

Игра «Верю – не верю» с математическим содержанием. Если вы согласны с утверждением, то поставите в карточке «+», если нет, то «–».

Текст задания

Ответ

Произведение 5 и 7 равно 40

Сумма 40 и 60 равна 100

+

Если 11 умножить на 3, то получится 33

+

Делитель – самое большое число при делении

Число, которое в 6 раз больше 12 равно 72

+

Если 72 разделить на 72, будет 1

+

Произведение 13 и 4 равно 52

+

Сумма 48 и 27 равна 76

Если 90 разделить на 2, получится 45

+

17 увеличить в 5 раз, будет 95

Чтобы получить 0, надо умножить 19 на 0

+

Такие задание позволяют ученикам проверить свои теоретические знания, а учителю дисциплинировать учащихся и увидеть уровень их обученности.

Выполните действия и раскрасьте

картинку:

Игры, используемые для контроля знаний учащихся 1) Математические кроссворды Также к игровой деятельности, которая позволяет повысить уровень качества обученности и закрепить теоретические понятия,проконтролировать знания учащихся можно отнести разгадывание математических кроссвордов

Кроссворд по теме «Обыкновенные дроби»

1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 2. Дробная черта – это знак …..3. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это … 4. Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше ( первое или второе): 1 – 1/1998 или 1 – 1/1999. 5.Плод банана состоит из кожуры и мякоти.. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет ….. кг, если масса бананов 10 кг.

Ответы: 1. Знаменатель. 2. Деления. 3. Сокращение. 4. Второе. 5. Шесть.

Таким образом, игра позволяет повторить ученикам материал и одновременно с этим выполнить задания не по данной теме. В игре используются устная и письменная формы работы, развивается логическое мышление учащихся и ученик развивается всесторонне. Это дает возможность повышению качества обученности учащихся на уроках математики

06.12.2016 14:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!