СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок как организованная единица обучения длится 40-45 минут. Как цельное произведение, структура урока включает начало, центральную часть, завершение и предполагает определенное, целенаправленное взаимоположение этапов урока и их внутреннюю взаимосвязь.
1. Начало урока
Постоянный этап урока, длится не более 5 минут (организация выполнения учащимися серии речевых упражнений по усвоенному языковому и речевому материалу с целью введения учащихся в сферу иностранного языка, четкое объявление учителем учебной цели, соответствующей определенной теме урока).
2. Организация контроля знаний, навыков и умений учащихся, приобретенных ими в процессе выполнения домашнего задания
Варьируемый этап урока, длится не более 8-10 минут (организация выполнения разработанной учителем четкой системы упражнений с применением активных форм и режимов работы, с широким использованием наглядных средств, ТСО, дополнительного дидактического материала).
3. Основная часть
Постоянный этап урока, длится 20-25 минут (организация выполнения упражнений с опорой на тексты учебника, учебные речевые ситуации, ТСО, дополнительный дидактический материал с использованием межпредметных связей, применением эффективных приемов, форм, режимов работы). Это могут быть этапы:
- ознакомление с соответствующим языковым материалом по теме урока;
- тренировка использования языкового и речевого материала;
- применение языкового и речевого материала по конкретным видам речевой деятельности;
- организация аудирования учащимися текста в предъявлении учителя (звукозаписи);
- организация монологических, диалогических высказываний учащихся;
- организация чтения учащимися текста вслух, про себя.
4. Домашнее задание
Постоянный этап, длится 3-5 минут (организация записи домашнего задания на доске, в дневнике, четкое объяснение, образец выполнения).
5. Заключительный этап
Постоянный этап, длится 2-3 минуты (подведение итогов работы на уроке).
2. Рекомендации по организации начала урока
Данный этап включает два момента:
2) ознакомление учащихся с названием, тематикой и задачами урока.
Важно помнить, что в начале урока обычно отмечается иноязычно-речевая скованность и учителю важно постараться настроить учащихся на общение, создать рабочий контакт как можно с большим числом учеников, т.е. осуществить речевую подготовку естественным путем. Такая речевая подготовка носит название «речевая зарядка». Это такой вид деятельности в начале урока (обычно не более 5 минут), который преследует две цели: первая - помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов; служит введением в тему урока и является переходным этапом к дальнейшей работе.
Таким образом, речевая зарядка - это умело организованное начало урока, которое способно ввести учащихся в иноязычную атмосферу и стимулировать их дальнейшую работу.
Задачи речевой зарядки:
При определении содержания и выборе форм речевой зарядки следует руководствоваться следующими правилами:
Правило 1: Потрудиться придумать такое начало урока, чтобы вызвать у учащихся желание говорить по-английски.
Правило 2: Связать речевую зарядку с задачами урока.
Правило 3: Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока.
Правило 4: Подготовить (желательно, но не обязательно) несколько вариантов речевой зарядки. А избранный вариант будет зависеть от обстоятельств, с которыми вы столкнетесь, входя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбужденными.
Второй момент начала урока представляет собой ознакомление учащихся с названием, тематикой и задачами урока. При современной тенденции учить учащихся учиться важно доводить до них задачи урока, ибо они должны быть приняты. Для этого задачи должны быть «переведены» на язык учащихся.
Например, цель: организовать отработку использования конструкции to be going.
Задача перед учащимися: уметь описывать свои планы на будущее.
3. Рекомендации по планированию основной части урока
Планирование основной части урока представляет собой совокупность нескольких действий:
I действие: определение ведущих задач урока;
Для этого нужно:
а) проанализировать соответствующий план в книге для учителя;
б) установить, какой учебный материал подлежит усвоению;
в) определить, какие виды речевой деятельности нужно формировать на этом учебном материале.
II действие: словесное формулирование задач урока.
Примерный перечень задач урока:
1.Организация ознакомления учащихся с фонетическим материалом.
2. Организация фонетической тренировки учащихся.
3.Организация ознакомления учащихся с грамматическим материалом.
4.Организация устной тренировки учащихся по оперированию грамматическим материалом на уровне предложения.
лексическим материалом на уровне предложения.
лексико-грамматическим материалом на уровне сверхфразового единства.
18. Организация обучения письму.
В целом процесс решения задачи урока представляет собой систему взаимосвязанных и целенаправленных действий учителя и учащихся. Действия, составляющие процесс решения задачи, должны отвечать требованиям:
Таким образом, в процессе решения задач урока учитель организует ознакомление учащихся с новым материалом (Presentation), тренировку по оперированию учебным материалом посредством тренировочных упражнений (Practice) и использование нового материала в различных ситуациях, играх, дискуссиях и т.д. (Production). Текущий контроль (Formative assessment) осуществляется в процессе повседневного взаимодействия между учителем и учениками и призван обеспечивать своевременную обратную связь, способствовать улучшению учебного процесса.
Подведение итогов урока должно показать учащимся, что нового они узнали на данном уроке, чему научились, как расширились их знания по теме, а также мотивировать к дальнейшему изучению английского языка. Не менее важным представляется необходимость выставить оценки за урок, обосновать их. Объяснение домашнего задания также является неотъемлемой частью урока. На среднем этапе обучения домашнее задание по-прежнему направлено на закрепление полученных на уроке навыков, вместе с тем оно должно содержать посильную для учащихся трудность.
© 2015, Нагорская Кристина Дмитриевна 20793