СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
трудовое обучение |
Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе ставит своей целью подготовку работников физического труда, не имеющих высоких интеллектуальных способностей, но способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на массовых производственных предприятиях в условиях обычного трудового коллектива.
Трудовое обучение, как и все остальные учебные предметы, решает задачу всестороннего развития учащихся и вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие. Однако основная задача трудового обучения – дать учащимся начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности.
Труд является важнейшим средством воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Трудовое обучение способствует развитию положительных мотивов и соответствующего эмоционального фона. Именно труд в конечном итоге должен стать средством удовлетворения материальных и духовных потребностей умственно отсталых школьников.
Содержание трудового обучения отражено в программах специальной (коррекционной) школы и включает в себя: столярное, слесарное, швейное, столярно-плотническое дело, сельскохозяйственный труд, цветоводство, подготовка младшего обслуживающего персонала, вязальное дело, подготовка младшего медперсонала, кулинарное, токарное дело, прикладное искусство.
Дидактические основы трудового обучения умственно отсталых школьников проявляются в более низком, чем в массовой школе, уровне сложности учебного материала, в замедленном темпе обучения, в меньшей плотности учебной нагрузки на уроках, в интенсивном использовании наглядных методов обучения, в исправлении (коррекции) присущих школьникам недостатков.
Формы трудового обучения: урок (учебное занятие), производственная практика, производительный и бытовой труд, кружковая работа.
© 2017, Кольцов Дмитрий Сергеевич 264