СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Концепцией модернизации российского образования определена первоочередная задача — достижение современного качества образования - сложнейшая и одновременно интереснейшая задача, к решению которой существует множество путей. На мой взгляд, формирование новых подходов к образованию невозможно без изменения самого учителя, его мобильности, без его постоянного профессионального роста. Признание учеников, слова благодарности от родителей — это дорогие для каждого из нас мгновения жизни и, безусловно, весомая оценка эффективной работы. Однако, наиболее высокое достижение — признание в среде коллег, оценить степень своего профессионализма учителю помогают конкурсы профессионального мастерства. Профессиональные конкурсы — это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, способствуют выявлению инновационных проектов и методик. Это также прекрасный пример для учеников, их активного участия в конкурсах различного уровня.
Обычно статус учителя определяется текущей оценкой его деятельности администрацией ОУ. Иногда оценка складывается стихийно или под влиянием отношения педагога к работе, лояльности его к администрации и может не всегда является объективной.
Конкурсы педагогического мастерства помогают устранить это противоречие. Желание участвовать в профессиональном состязании изъявляют, прежде всего, педагоги, которых ситуация достижений не пугает, а, наоборот, стимулирует. Они, как правило, имеют высокий уровень притязаний, а также мотивацию и способность к достижениям. Это, безусловно, люди, стремящиеся к успеху. Однако успехом они могут считать как реальные профессиональные достижения, подтвержденные победой в конкурсе, так и вознаграждения, которые рассчитывают получить, став победителем: признание, известность, статус в коллективе, премию, категорию, возможность получения ведомственных наград и др. Таким образом, мотивацией участия в конкурсе может быть как внутренняя, так и внешняя.
© 2025, Кудинова Надежда Павловна 87