СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебные проекты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из видов активной учебной деятельности - проектная деятельность. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.

Основоположник метода проектов американский философ – идеалист Джон Дьюи (1859-1952) считал, что обучение должно проходить как преимущественно трудовая и игровая деятельность, в которой развивается вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию. Основополагающей идеей обучения является идея проекта. Проект – это проторив, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование в конце XX века превратилась в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности.

В связи модернизацией географического образования к проектному обучению возникает интерес у учителей географии. Проектный метод на уроках географии будет эффективным при условии, если овладеть новыми технологиями обучения в обновлении содержания географического образования.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что использование метода проектов на уроках и в научно-исследовательской деятельности учащихся позволяет повысить эффективность обучения географии.

Для реализации метода проектов необходимы:

  • отбор самых актуальных, реальных, интересных проблем (задач);
  • определение особенностей учебных проектов в различных видах учебной работы;
  • построение оптимальной системы метода проектов (проектной технологии), создание учебных и методических пособий руководств;
  • личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ученика.

На начальном курсе физической географии, в 5 классе учащиеся являются начинающими проектантами. С первых же уроков географии, детям даю понятие о проекте, демонстрируя готовые, разного типа проекты. Это в основном информационные мини-проекты (краткосрочные), в виде логических схем, таблиц, графиков, макетов, план, кроссвордов, сочинений, рефератов, плакатов, описание и т.д. Это дает возможность детям, глубже вникнуть в проектную деятельность, развивает самостоятельность и прививает интерес учащихся на предмет географии. Для начинающих проектантов большую помощь оказывает метод проведения урока учителем. Это интегрированные уроки, уроки беседы с использованием схем и таблиц, практические работы, уроки игры, экскурсии и т.д. В старших классах типы проектов усложняются. Учащиеся выполняют исследовательские, творческие и другие типы проектов.

Научившись делать такие проектные работы, детям легко перейти от простого проекта к сложному. При презентации проекта проводится совместное обсуждение проекта учителем и учащимися. Это дает возможность учащимся самим оценить свою работу, выявить ошибки и конечно положительные стороны проекта. Учитель по своему усмотрению и по мере подготовленности класса по проектной деятельности, может усложнять темы, задания, формы проектов.

Работая по методу проекта, учащиеся становятся самостоятельными, увлеченными, активными, развивается логическое мышление, интерес к учебе, фантазия, работая группой, дети легко находят свое место в группе.

Категория: Всем учителям
15.05.2015 20:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП