СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упрощение выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Упрощение выражения»

Тема урока: «Упрощение выражений».

Класс: 5

Учитель: Соколова Наталья Николаевна. МБОУ "Ярцевская СОШ №12"

Предмет: математика

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель:

совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравнений и задач, развивать логику и смекалку при выполнении учебных заданий в игровой форме. ЗЗадачи урока: 1.Обучающие: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений». 2.Развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования свойств действий при упрощении выражений. 3.Воспитывающие: воспитание интереса к математике, активности, мобильности. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности. Планируемые результаты: Личностные: развивать умение слушать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; осознавать ответственность за общее дело; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения. Уметь упрощать выражения, решать задачи с помощью уравнений; совершенствовать вычислительные навыки. Метапредметные: формировать умение работать в группах, способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Форма: комбинированный урок (беседа + практикум + использование ИКТ). Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Ход урока:

Организационный этап (2 мин).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Вступительное слово учител: « Будь внимательней дружок, начинаем мы урок. Предстоит тебе опять решать, отгадывать, считать». - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. Эпиграф нашего урока «С малой удачи начинается большой успех». Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему? (Слайд 2.)

2. Актуализация знаний (5мин) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. - А сейчас мы поработаем устно: Слайд 3 Устная работа.

Вычислите удобным способом

38*37+63*38 =? 25*78-68*25 =? 2*77*5 = ? 25*48*4 = ? 45*9*2 = ? 125*23*8 = ?

-Давайте вспомним и запишем в буквенной форме распределительное свойство умножения относительно сложения и распределительное свойство умножения относительно вычитания.

Запишите эти свойства при помощи букв a, b, c

(a ·b) · c = (a · c) · b (a +b) · c = ac + bc Слайд 4

3. Постановка учебной задачи. (2мин) слайд 5

Цель: сформулировать проблему, тему и цели урока.

1.Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

2.Запишите число и тему урока.

3.Какие цели поставим на сегодняшний урок? Что вы сегодня повторите, обобщите?

4. Обобщение, систематизация знаний и способов действий (22 мин)

Цель: уточнить индивидуальные цели будущих действий; организовать составление плана совместных действий. 1.- В своих тетрадях выполняем задания, проговаривая решение. А)Упростите выражение и найдите его значение: Слайд 6

а)5x+7x при x=12

б)23y- 6y при y =11

в)39а -5а-4а +28 приа=2

г)28b -18b +5b при b=16

Задания на слайдах:

Б) Найдите ошибки при выполнении упрощения буквенного выражения

(Групповая работа) слайд 7

12в + 4 +13а + в +15 + 12а

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 12в + 25а + 19

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 38ав + 19

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 57ав

2.Решение задач.

- «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», – советовал американский математик Джордж Пойа в книге «Как решить задачу».

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность и смекалку.

Решим задачи:

1.На одной стороне улицы вдвое больше домов, чем на другой. Когда на улице построили еще 12 домов, то всего стало 99 домов. Сколько домов было на каждой стороне улицы? Слайд 8

2.Мотоциклист ехал 3 часа с некоторой скоростью. Если он проедет ещё 12 км, то его путь станет равным 132 км. С какой скоростью ехал мотоциклист? Слайд 9

5.Физкультминутка (1мин) Слайд10

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по - шире развернулись на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

6.Самостоятельная работа с самопроверкой. «Кто быстрее достанет звезду» (10 мин) Слайд11 Цель: создать условия для самостоятельного решения. Дети решают самостоятельную работу по вариантам

7. Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин) слайд 12

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Подведём итог работы на уроке. Какую цель мы ставили с вами в начале урока?

Достигли ли мы с вами поставленной нами цели урока?

- Назовите тему урока.

– Какие знания использовали для достижения цели?

– Все ли у вас получалось?

– В чем были затруднения?

Оцените себя: насколько для вас эффективно прошёл сегодняшний урок? Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Спасибо за урок.

Лист самооценки.

Вид работы

Оценка (3, 4, 5)

1.Устная работа

2.Упрощение выражений

3. Решение уравнений

4.Решение задачи

5.Решение самотоятельной работы «Кто быстрее достанет звезду»

6. Я активно работал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.

Категория: Математика
04.11.2024 05:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс