СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - деловая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делятся на производственные, организационно-деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением учебных деловых игр. Их отличительными свойствами являются:

- моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций; -поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;

- наличие конфликтных ситуаций;

-обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;

-использование описания объекта игрового имитационного моделирования:

  • контроль игрового времени;
  • элементы состязательности;

-правила, системы оценок хода и результатов игры. Методика разработки деловых игр включает в себя следующие этапы:

  • обоснование требований к проведению игры;
  • составление плана ее разработки;

- написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;

-подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;

-уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;

- разработка способов оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности.

Возможный вариант структуры деловой игры на уроке может быть таким:

  • знакомство с реальной ситуацией;
  • построение ее имитационной модели;
  • постановка главной задачи командам (бригадам, группам), уточнение их роли в игре;
  • создание игровой проблемной ситуации;

- вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала;

  • разрешение проблемы;
  • обсуждение и проверка полученных результатов;
  • коррекция;
  • реализация принятого решения;
  • анализ итогов работы;
  • оценка результатов работы.
Категория: Всем учителям
21.07.2018 12:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП