СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия

Город : Березники

МАОУ СОШ № 22

Учитель: Дадакина Любовь ДмитриевнаКласс: 3;7.

Программа «Система развивающего обучения Л.В. Занков»

Тема учебного занятия: «Охрана почв»

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия : разновозрастной урок с изучением нового материала

Цели учебного занятия :

Образовательная: Ознакомление учащихся с культурой обработки почвы,возможными разрушениями и способами его восстановления, довести до сознания учащихся важности почвы для жизни человека и опасности её загрязнения.

Развивающая : Содействие развитию познавательных способностей и познавательных процессов : памяти,внимания, мышления, восприятия.

Воспитательная : Воспитание чувства ответственности за результат своей работы в группе, уважения к труду земледельцев, желания принять участие в сохранении чистоты и плодородия почвы.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир» 3 класс, предметы для опытов. элементы костюмов к сказке.

Дидактический материал к учебному занятию: карточки с заданиями, презентация к уроку.

Этапы учебного

заня

тия

Цель

этапа

Метод/

приём

Форма

орган – ции

учебной

деят-ти

Наглядность

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

1.Организацион

ный

этап

1Созда

ние

эмоционального

настроя

Сло

вес

ный

Фрон

таль

ная

Слайд 2

-Я рада этой новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья

Верные ваши ответы

С удовольствием слушаю я

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Сегодня на урок пришли ваши друзья. Они ваши консультанты. (Знакомит учеников с консультантами.

7 кл.)

Учащиеся подходят к учителю. Каждый ребёнок

получает цветок удачи.

Коммуникативные УУД – желание вступить в контакт с одноклассниками и консультантами.

2.

Ста

дия «вы

зов» Актуализация зна

ний.

Опре

деление темы и целей

1.

Актуализация и обобщение име

ющихся

знаний

учащи

хся по данной теме

2.Вызов устойчивого

инте

реса

к изучаемой теме, моти

вация

ученика

Сло

вес

ный

Ивидуаль

ная

Фрон

таль

ная.

Слайд 3

Направляет деятельность учащихся.

- Расшифруйте слово и узнайте

тему нашего урока.

Чв –на –ра –ох -по

Расшифровывают слово на карточке.

Проговаривают тему урока с разными интонациями (грустно, весело, вопросительно)

Метапредметные УУД –выполнять анализ и синтез слова: передавать эмоциональную речь.

урока

к учебной деятель

ности

Цели урока

Сло

вес

ный –

бесе

да

Сло

вес

ный

Фрон

таль

ная

Фро

нта

льная

Инди

видуальная

Самостояте

льная рабо

та с выбором

учебных действий

Слайд 4

Слайд 5

Сла

йд 6

Это интересно

-Сформируйте цель нашего урока.

- Предлагает текст для ознакомления.

- Прочитайте самостоятельно текст на стр. 22 учебник.

Заранее разрабатывает карточку для уточнения знаний.

КАРТОЧКА

Процесс образования, километры,

1 см,

большой,

разрушить,

Враги,

овраги,

дождь,

деревья,

размывают, плодородный, подкармливают, щедро, поливают, ядохимикаты, высокий урожай.

- Вычеркните слова,которые не встретились в тексте.

Направляет на выбор учебных действий.

- Приготовьте вопросы по прочитанному тексту

- Перескажите кратко.

1см почвы – за 250, 300 лет.

20 см почвы – за 5,6 тыс. лет

Подводит к выбору учебных

действий

«Живая картина»

-Сказка

- Формируют цель урока с помощью учителя.

- Узнать почему почву надо охранять?

- Самостоятельно читают статьи учебника, с карандашом в руках (отмечают непонятные слова)

Самостоятельная работа с карточкой.

Взаимопроверка в парах.

Закрепление полученных знаний через вопросы друг другу.

Ученик задаёт вопрос, а остальные отвечают на него.

Тот кто ответил задаёт свой вопрос

- Дети кратко пересказывают о почвах.

.

Дети смотрят интересные факты

Выбор ролей и создание «Живой картины»

«Много у почвы, друзей»

- Ученики показывают сказку.

Метапредметные УУД –

правильно строить свою речь.

Личностные УУД – проявлять интерес к новым знаниям.

Предметные УУД – внимательно читать и анализировать текст.

Предметные УУД – запомнить основные понятия по теме «Охрана почв».

Метапредметные УУД –анализировать и закреплять в памяти полученную информацию.

Личностные УУД – выполнять правила поведении на уроке, анализировать качество своей деятельности,путём сравнения её результатов с другими учениками.

Метапредметные УУД – сотрудничество с одноклассникам при выполнении учебной задачи :

вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения,отстаивать своё мнение.

Личностные УУД – овладевать культурой речи.

Метопредметные –

рефлексия деятельности

3. Физ

ми

нутка

1.Снятие физического и умственного напряжения

Нагляд

ный

Фронтальный

Учитель показывает движения.

Учащиеся выполняют движения за учителем.

4.Стадия «осмысление»

Новой темы

1.Создание условий для самостоя

тельного

выведения

нового

материала

Словес

ный-

беседа.

Нагляд

ный

Практический

Груп

повой

Фрон тальный

Групповой.

«Решение экологической пробле

мы»

Слай

д 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Проведение опытов.

Опыт 1.

Возьмём 2 большие тарелки. Положим на них слой влажной почвы толщиной 1 -2 см, утрамбуем. Одну тарелку поставим с наклоном. Из чайника тонкой струйкой льём воду в одну точку сначала на одну тарелку, потом на другую.

Запишем свои наблюдения.

борозда; водой смыло почву вниз

.

ВЫВОД 1

ВЫВОД 2

Помогают консультанты.

- Самостоятельно по учебнику с.23 -24

Ученики составляют таблицу.

Дети работают в группах.

Составляют

таблицу

Практическая

работа

Опыт 1

Опыт 2

-На первой тарелке образовалась ямка, оголилось дно тарелки.

-Вторая тарелка. образовалась

борозда;

Водой смыло почву вниз

Учащиеся составляют таблицу по группам

1 гр. Отвечает на вопросы

Отчего почва разрушается?

2.гр.Как происходит охрана почвы охрана почвы.?

Коммуникативные УУД – коллективное обсуждение проблемы.

Логические УУД – анализ,обобщение.

Познавательные УУД – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт.

Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД – донести свою позицию до других, оформлять свои мысли.

5.Итог урока.

Интелликтуальная рефлексия

1.Создание условий для целостного осмысления обобщения

полученной

инфо рма

ции

Практический

Фронталь

ный

Слайд 11

- Оцениваем деятельность на уроке.

-Ученики цветными карандашами раскрашивают правильные ответы.

- Цветы приклеиваются на поляну.

Регулятивные УУД –

оценка.

Метапредметные УУД – рефлексия деятельности.

Коммуникативные УУД – умение организовать общение.

-Ученики берут цветок,полученный в начале урока и цветом отмечают на лепестках правильные ответы, на вопросы которые не знают ответа лепесток остаётся белым.

-Я разгадал слово

- Я выполнил без ошибок задание на карточке.

-Задавал вопросы и отвечал.

-Нашёл себе роль в «Живой картине»

-Мне понравилось работать в группе

Благодарит учащихся за работу.

04.10.2015 21:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП