СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект учебного занятия
Город : Березники
МАОУ СОШ № 22
Учитель: Дадакина Любовь ДмитриевнаКласс: 3;7.
Программа «Система развивающего обучения Л.В. Занков»
Тема учебного занятия: «Охрана почв»
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Тип учебного занятия : разновозрастной урок с изучением нового материала
Цели учебного занятия :
Образовательная: Ознакомление учащихся с культурой обработки почвы,возможными разрушениями и способами его восстановления, довести до сознания учащихся важности почвы для жизни человека и опасности её загрязнения.
Развивающая : Содействие развитию познавательных способностей и познавательных процессов : памяти,внимания, мышления, восприятия.
Воспитательная : Воспитание чувства ответственности за результат своей работы в группе, уважения к труду земледельцев, желания принять участие в сохранении чистоты и плодородия почвы.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир» 3 класс, предметы для опытов. элементы костюмов к сказке.
Дидактический материал к учебному занятию: карточки с заданиями, презентация к уроку.
Этапы учебного заня тия |
Цель этапа |
Метод/ приём |
Форма орган – ции учебной деят-ти |
Наглядность |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
|||||
1.Организацион ный этап |
1Созда ние эмоционального настроя |
Сло вес ный |
Фрон таль ная |
Слайд 2 |
-Я рада этой новой встрече, Мне с вами интересно, друзья Верные ваши ответы С удовольствием слушаю я Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! - Сегодня на урок пришли ваши друзья. Они ваши консультанты. (Знакомит учеников с консультантами. 7 кл.) |
Учащиеся подходят к учителю. Каждый ребёнок получает цветок удачи. |
Коммуникативные УУД – желание вступить в контакт с одноклассниками и консультантами. |
|||||
2. Ста дия «вы зов» Актуализация зна ний. Опре деление темы и целей |
1. Актуализация и обобщение име ющихся знаний учащи хся по данной теме 2.Вызов устойчивого инте реса к изучаемой теме, моти вация ученика |
Сло вес ный |
Ивидуаль ная Фрон таль ная. |
Слайд 3 |
Направляет деятельность учащихся. - Расшифруйте слово и узнайте тему нашего урока. Чв –на –ра –ох -по |
Расшифровывают слово на карточке. Проговаривают тему урока с разными интонациями (грустно, весело, вопросительно) |
Метапредметные УУД –выполнять анализ и синтез слова: передавать эмоциональную речь. |
|||||
урока |
к учебной деятель ности |
|||||||||||
Цели урока |
Сло вес ный – бесе да Сло вес ный |
Фрон таль ная Фро нта льная Инди видуальная Самостояте льная рабо та с выбором учебных действий |
Слайд 4 Слайд 5 Сла йд 6 Это интересно |
-Сформируйте цель нашего урока. - Предлагает текст для ознакомления. - Прочитайте самостоятельно текст на стр. 22 учебник. Заранее разрабатывает карточку для уточнения знаний. КАРТОЧКА Процесс образования, километры, 1 см, большой, разрушить, Враги, овраги, дождь, деревья, размывают, плодородный, подкармливают, щедро, поливают, ядохимикаты, высокий урожай. - Вычеркните слова,которые не встретились в тексте. Направляет на выбор учебных действий. - Приготовьте вопросы по прочитанному тексту - Перескажите кратко. 1см почвы – за 250, 300 лет. 20 см почвы – за 5,6 тыс. лет Подводит к выбору учебных действий «Живая картина» -Сказка |
- Формируют цель урока с помощью учителя. - Узнать почему почву надо охранять? - Самостоятельно читают статьи учебника, с карандашом в руках (отмечают непонятные слова) Самостоятельная работа с карточкой. Взаимопроверка в парах. Закрепление полученных знаний через вопросы друг другу. Ученик задаёт вопрос, а остальные отвечают на него. Тот кто ответил задаёт свой вопрос - Дети кратко пересказывают о почвах. . Дети смотрят интересные факты Выбор ролей и создание «Живой картины» «Много у почвы, друзей» - Ученики показывают сказку. |
Метапредметные УУД – правильно строить свою речь. Личностные УУД – проявлять интерес к новым знаниям. Предметные УУД – внимательно читать и анализировать текст. Предметные УУД – запомнить основные понятия по теме «Охрана почв». Метапредметные УУД –анализировать и закреплять в памяти полученную информацию. Личностные УУД – выполнять правила поведении на уроке, анализировать качество своей деятельности,путём сравнения её результатов с другими учениками. Метапредметные УУД – сотрудничество с одноклассникам при выполнении учебной задачи : вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения,отстаивать своё мнение. Личностные УУД – овладевать культурой речи. Метопредметные – рефлексия деятельности |
||||||
3. Физ ми нутка |
1.Снятие физического и умственного напряжения |
Нагляд ный |
Фронтальный |
Учитель показывает движения. |
Учащиеся выполняют движения за учителем. |
|||||||
4.Стадия «осмысление» Новой темы |
1.Создание условий для самостоя тельного выведения нового материала |
Словес ный- беседа. Нагляд ный Практический |
Груп повой Фрон тальный Групповой. «Решение экологической пробле мы» |
Слай д 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
Проведение опытов. Опыт 1. Возьмём 2 большие тарелки. Положим на них слой влажной почвы толщиной 1 -2 см, утрамбуем. Одну тарелку поставим с наклоном. Из чайника тонкой струйкой льём воду в одну точку сначала на одну тарелку, потом на другую. Запишем свои наблюдения. борозда; водой смыло почву вниз . ВЫВОД 1 ВЫВОД 2 Помогают консультанты. - Самостоятельно по учебнику с.23 -24 Ученики составляют таблицу. |
Дети работают в группах. Составляют таблицу
-На первой тарелке образовалась ямка, оголилось дно тарелки. -Вторая тарелка. образовалась борозда; Водой смыло почву вниз Учащиеся составляют таблицу по группам 1 гр. Отвечает на вопросы Отчего почва разрушается? 2.гр.Как происходит охрана почвы охрана почвы.? |
Коммуникативные УУД – коллективное обсуждение проблемы. Логические УУД – анализ,обобщение. Познавательные УУД – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт. Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД – донести свою позицию до других, оформлять свои мысли. |
|||||
5.Итог урока. Интелликтуальная рефлексия |
1.Создание условий для целостного осмысления обобщения полученной инфо рма ции |
Практический |
Фронталь ный |
Слайд 11 |
- Оцениваем деятельность на уроке. |
-Ученики цветными карандашами раскрашивают правильные ответы. - Цветы приклеиваются на поляну. |
Регулятивные УУД – оценка. Метапредметные УУД – рефлексия деятельности. Коммуникативные УУД – умение организовать общение. |
|||||
-Ученики берут цветок,полученный в начале урока и цветом отмечают на лепестках правильные ответы, на вопросы которые не знают ответа лепесток остаётся белым. -Я разгадал слово - Я выполнил без ошибок задание на карточке. -Задавал вопросы и отвечал. -Нашёл себе роль в «Живой картине» -Мне понравилось работать в группе |
||||||||||||
Благодарит учащихся за работу. |
© 2015, Дадакина Любовь Дмитриевна 485