СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока по окружающему миру.
План урока с распределением времени:
I. Организационный момент. Мотивационный этап (1-2 мин) –проблемный вопрос
II. Актуализация знаний (2-3 мин) – вводная беседа, повторение пройденного материала, целеполагание, составление плана изучения темы
III. Реализация плана. Открытие нового знания (до 20 мин)
1)Образное представление – рассказ подготовленного ученика, обсуждение услышанного
Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды.
2)Географическое положение – работа по атласу и карте
В России пустыни занимают небольшую площадь - по берегам Каспийского моря, к западу и востоку от низовьев Волги. Огромные пустыни раскинулись в других государствах: Казахстане, Туркменистане, Узбекистане. Пустыни расположены в глубине материка, далеко от океанов, ближе к экватору.
3)Климат – рассказ учителя
Лето пустыне очень жаркое (до +58° С), длинное, сухое, с большой суточной температурной амплитудой- ночью после жаркого дня возможны Иногда даже заморозки. Мало осадков, порой за всё лето не бывает ни капли дождя! Зима (2-3 месяца) очень суровая, морозы могут достигать -50°С. Мало осадков, часты метели с пыльными бурями.
4)Почва и поверхность - просмотр видеоролика, дополнение схемы, обсуждение услышанного
Поверхность пустыни - россыпи камней, известняк, гипс, соляные корки, валы из песка- барханы, образующиеся при движении песков под действием ветра.
Почвы содержат мало перегноя и много минеральных солей, часто засолены.
5) Растения – работа с гербарием, обсуждение услышанного, дополнение схемы, заполнение панно
Особенность растений в пустыни в том, что они должны как можно меньше испарять влаги и добывать воду на большой глубине или иметь свой запас воды.
Примеры: верблюжья колючка, джузгун, саксаул и так далее.
6) Животный мир – чтение статьи учебника, выполнение задания, дополнение схемы
Большинство животных пустыни некрупные, потому что им, негде спрятаться от хищников. Их окраска под цвет песка - это их маскировка. Большинство животных ведёт ночной образ жизни, когда спадает жара. Из насекомых пустыне встречаются: кобылки, жуки - чернотелки, священные скарабеи, много ядовитых пауков (скорпион, тарантул, каракурт, фаланга). В пустыне обитают пресмыкающиеся, такие как: песчаный удавчик, ящерка быстрая, ящерка-круглоголовка, варан, а также грызуны: тушканчики, песчанки. Крупными животными считаются: сайгаки и верблюды.
7) Пустыни и человек – работа с учебником
Физкультминутка
IV. Первичное закрепление нового знания (7 - 10 мин) –филворд
V. Включение в систему знаний и умений (7 - 10 мин) – составление схемы, дополнение, уточнение, расширение знаний
VI. Рефлексия (1 мин) – Мини - эссе по теме "Пустыня"
(Что нового узнал.Что удивило.Мне кажется.)
VII. Д/з – чтение статьи учебника, ответ на вопросы. По желанию – составить рассказ от лица Пустыни.
© 2025, Милованова Анна Яковлевна 79