СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе
Воспитание экологической культуры посредством краеведения.
«Живи, Земля, живи, Земля!
И вы поймите, люди :
Другой Земли, другой Земли,
Другой Земли не будет!
Из тысячи планет
Такой зелёной нет.
Из тысячи планет
Другой зелёной нет!»
Да, наша родная планета Земля просит о помощи Человека. А Человек сам создаёт неблагоприятные для своей жизни условия, именно он сам должен позаботиться о своей экологической безопасности.
Любовь к природе нужно воспитывать ещё с раннего детства. Детей, ещё не умеющих ходить – писал в личных трудах теоретик и педагог физического воспитания Григорий Ващенко, - надо чаще выносить на свежий воздух, чтобы они чаще могли видеть чистое небо, деревья, цветы, животных. Всё это остаётся в детской душе, озарённое чувством радости и положительной основы любви к родной природе. Экологические знания удачно вплетаются в систему краеведческих знаний о родном крае, своей малой родине. А это прямым образом формирует уважение, любовь к родной природе, к своему дому, улице, городу или селу.
Знакомство детей с родной страной, родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Детям предоставляется уникальная возможность приобщения к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности.
Краеведение – важное средство формирования культуры. В последние годы понятие краеведение получило более широкое содержание и новое направление – экологическое краеведение. Экологическое краеведение призвано помочь людям осознать ценность природных ресурсов и экологических процессов, выделить факторы, угрожающие окружающей среде, сформировать представления о возможных действиях, направленных
на сохранение окружающей среды. В решении экологических проблем, важное значение имеет система экологического образования, направленная на сохранение природного разнообразия, красоту природных ресурсов для будущих поколений. Все это вместе взятое, конечно, способствует повышению качества жизни, поскольку подразумевает личное участие в выявлении социально-экономических причин экологических проблем, в их решении и предупреждении. Происходит взаимодействие в различных зонально – природных и социально – экономических условиях, на уровне конкретных экосистем и геосистем, т.е. на определённой территории. Человек этой системы живёт не только в природной, но и техногенной, экономической и культурной средах, а экосистемы обретают территориальное выражение. Поэтому изучение территориально – дифференцированных форм взаимодействия человека со средой его обитания является наиболее актуальной. Примеры из местной природы и местного хозяйства, очень оживляют изложение и делают его более понятным и доступным. Формируется ответственное отношение учащихся к окружающей природной среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания, мышления и экологически компетентного поведения.
© 2020, Герасимова Ольга Алексеевна 105