СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выписки из протоколов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выписка из протокола № 2 заседания школьного методического объединения учителей начальных классов Малогнеушевского филиала МБОУ «Куйбышевская СОШ» от 06.11 2018г. Присутствовало-5 человек Повестка дня: 1.«Приемы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы на уроках литературного чтения». 2. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных контрольных работ. 3. «Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения» По первому вопросу своим опытом работы по применению приемов работы с текстом через организацию деятельностного подхода на уроках литературного чтения поделилась Шестакова Ирина Ивановна. В 3–4-м классах, когда у учащихся сформирован навык чтения, содержательным концентром урока становится само литературное произведение и его смыслы. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода обеспечивается наполнением урока специфическим содержанием, выбором адекватных поставленной задаче технологий и способов освоения произведения, позволяющим сформировать необходимые читательские умения. Ирина Ивановна рассказала о приемах, которые использует в своей работе. Приём – «Чтение с остановками». Материалом для его проведения служит повествовательный текст. На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными. Приём «Работа с вопросником». Применяет при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно проводится фронтальная проверка точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего. Приём «Знаю, узнал, хочу узнать». Применяет как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина дети самостоятельно записывают в таблицу, что знали о Пушкине и его произведениях, что узнали нового, какие его стихи и что хотели бы узнать. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой. Приём «Мозговой штурм» позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации Приём «Написание творческих работ» проводит на этапе закрепления изученной темы. Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение. Так же можно, чтобы дети самостоятельно придумали окончание сказки или изменили, которое написал автор. Приём «Логическая цепочка». После прочтения текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов. Этот приём можно использовать при подготовке к пересказу большого по объёму произведения. Решение: принять информацию к сведению и использовать различные приемы на уроках литературного чтения. Руководитель ШМО____________Пашкова И.С.

25.01.2022 13:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!