СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Общение в социальных сетях и активное использование гаджетов - у современных детей масса развлечений. Застать ребенка за чтением книги, которую не задали по литературе, — что-то из разряда фантастики. Книги потеряли свою привлекательность.
Стоит ли говорить о том, что «начитанность» помогает ясно излагать свои мысли, во время чтения работает воображение, расширяется запас словарных слов, развивается концентрация внимания и зрительная память.
Как же привить у ребёнка любовь к чтению?
Все преподаватели сходятся в одном – это не заставлять детей читать.
Первое, - начать с себя. Показывая ребенку личным примером, что чтение — один из способов отличного времяпрепровождения.
Второе, помочь ребенку подобрать правильную книгу.
Третье, обсуждать прочитанное – что хотел сказать автор, о ком шла речь, придумать финал самостоятельно.
По моим наблюдениям, для учащихся начальных классов прекрасно подходят «забавные» тексты для чтения: «с дырками», «с хвостами», «с прятками», «шиворот-навыворот», «за решётками» и т.д.
Эта уловка, придумана взрослыми для тех детей, кто только начинает читать, и тех, кто уже умеет, но не очень любит это делать.
«Дырки» - это пропущенные слова, а «хвосты» - незавершенные предложения, которые ребенок должен будет закончить по смыслу. В текстах «шиворот-навыворот» перепутались отдельные слова, а в текстах с «прятками» - целые предложения. «За решётками» - тексты, закрытые «решёткой», а читают то, что видно в окошках. Часть букв скрывается, и нужно мысленно воспроизвести «потерянные» участки. Так читать гораздо увлекательнее.
Ниже прикрепляю презентацию с некоторыми из вышеуказанных приёмов, которые можно использовать на уроках по развитию речи или в качестве разминок на уроках литературного чтения.
© 2024, Кочнева Ильмира Маратовна 73