СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем ребёнку музыка? Музыкальность и музыкальное воспитание в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Музыкальное воспитание в детском саду"

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Только в совместной деятельности

родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

В. А. Сухомлинский

Добрый день, здравствуйте уважаемые родители! Мамы и папы, бабушки и дедушки! Самые любящие и самые заботливые! Неравнодушные к процессу гармоничного развития своего малыша, в том числе и его музыкального воспитания!

Детский сад - как теремок, он не низок, не высок.

Здесь детишек нам не счесть, здесь любые дети есть:

Тихие и скромные, шумные и добрые,

Забияки и задиры, есть ребята-командиры.

Есть пышечки, а есть и худышечки…

В общем, я утверждать не боюсь,

Есть у нас дети на любой вкус!

Вы спросите, откуда они такие взялись? А это вы родители

постарались,

Поделились с нами своими детками: блондинками и брюнетками,

Маленькими и большими, замечательными такими.

Меня пригласили поговорить с вами о музыкальном воспитании дошкольника.

Что скрывать, многие родители думают - зачем моему ребёнку музыка? У него нет особых данных. Это одно из наиболее печальных родительских заблуждений. Музыкой должны заниматься не только одарённые дети!

«Музыкальность» - это целый комплекс способностей, которые развиваются в процессе занятий музыкой. У каждого ребёнка какие-то из них обязательно присутствуют. Совсем немузыкальных детей практически нет. И сроки проявления музыкальных способностей индивидуальны. Цель музыкального воспитания не в подготовке музыкантов – профессионалов, главное – чтобы ребёнок полюбил музыку.

Как вы думаете- зачем ребёнку музыка?

У ребёнка мало знаний и опыта, но он обострённо чувствует добро и зло, фальшь и искренность. И музыка, понятая и прочувствованная ребёнком, становится важным средством нравственного воспитания.

Таким образом, музыкальное образование даёт ребёнку эстетическое, нравственное воспитание и духовное развитие. Музыка - источник эстетического и духовного наслаждения.

Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти.

  1. Во-первых, музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину.
  2. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит.
  3. Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
  4. Музыкальные занятия развивают навыки общения или как их сегодня называют коммуникативные навыки.
  5. Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
  6. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
  7. Музыка развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное. Развивает виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную, совершенствует эмоции
  8. Музыка стимулирует мозговую деятельность
  9. Детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели – воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребёнка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию.

    ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

  10. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.
  11. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.
  12. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
  13. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен.
  14. Высоко, высоко в горах жил один мудрый старец. Люди издалека приходили к нему за мудрым советом. Один хитрый, завистливый человек решил доказать всем, что старец на самом деле не так мудр, как говорит о нём народ. этот человек пошел в горы к мудрецу. По дороге он поймал бабочку и зажал ее в своей ладони. «Спрошу -ка я у старика – живая у меня бабочка или мертвая? Если он ответит – мертвая, я раскрою ладонь, и она полетит. А если старик ответит, что бабочка живая – сожму кулак посильнее, и она умрет. Так и перехитрю его».

    Пришел он к старцу и спрашивает: - Скажи мне, о мудрейший, что у меня в руках?

    - Я не волшебник и не могу видеть сквозь твои пальцы.

    - Ладно, правда твоя, там бабочка. Тогда ответь мне, живая она или мертвая?

    Мудрец посмотрел на хитреца и сказал: "Все в твоих руках"

    .

    Оттого, какое решение вы примете, будет зависеть ваше будущее

    и благополучие ваших детей.

    В заключении хочется пожелать вам, чтобы к концу пребывания в нашем детском саду ваши дети были все музыкальными, артистичными, активными, смелыми и уверенными в себе. Чтобы в каждом зародилась искра таланта и освещала дорогу всю жизнь.

    Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.

    Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

  15. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».
  16. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.
  17. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
  18. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
  19. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
  20. Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
  21. Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка.

16.10.2024 12:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП