СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: "Музыкальное воспитание в детском саду"
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,
что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.
Только в совместной деятельности
родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».
В. А. Сухомлинский
Добрый день, здравствуйте уважаемые родители! Мамы и папы, бабушки и дедушки! Самые любящие и самые заботливые! Неравнодушные к процессу гармоничного развития своего малыша, в том числе и его музыкального воспитания!
Детский сад - как теремок, он не низок, не высок.
Здесь детишек нам не счесть, здесь любые дети есть:
Тихие и скромные, шумные и добрые,
Забияки и задиры, есть ребята-командиры.
Есть пышечки, а есть и худышечки…
В общем, я утверждать не боюсь,
Есть у нас дети на любой вкус!
Вы спросите, откуда они такие взялись? А это вы родители
постарались,
Поделились с нами своими детками: блондинками и брюнетками,
Маленькими и большими, замечательными такими.
Меня пригласили поговорить с вами о музыкальном воспитании дошкольника.
Что скрывать, многие родители думают - зачем моему ребёнку музыка? У него нет особых данных. Это одно из наиболее печальных родительских заблуждений. Музыкой должны заниматься не только одарённые дети!
«Музыкальность» - это целый комплекс способностей, которые развиваются в процессе занятий музыкой. У каждого ребёнка какие-то из них обязательно присутствуют. Совсем немузыкальных детей практически нет. И сроки проявления музыкальных способностей индивидуальны. Цель музыкального воспитания не в подготовке музыкантов – профессионалов, главное – чтобы ребёнок полюбил музыку.
Как вы думаете- зачем ребёнку музыка?
У ребёнка мало знаний и опыта, но он обострённо чувствует добро и зло, фальшь и искренность. И музыка, понятая и прочувствованная ребёнком, становится важным средством нравственного воспитания.
Таким образом, музыкальное образование даёт ребёнку эстетическое, нравственное воспитание и духовное развитие. Музыка - источник эстетического и духовного наслаждения.
Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти.
Детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели – воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребёнка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию.
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Высоко, высоко в горах жил один мудрый старец. Люди издалека приходили к нему за мудрым советом. Один хитрый, завистливый человек решил доказать всем, что старец на самом деле не так мудр, как говорит о нём народ. этот человек пошел в горы к мудрецу. По дороге он поймал бабочку и зажал ее в своей ладони. «Спрошу -ка я у старика – живая у меня бабочка или мертвая? Если он ответит – мертвая, я раскрою ладонь, и она полетит. А если старик ответит, что бабочка живая – сожму кулак посильнее, и она умрет. Так и перехитрю его».
Пришел он к старцу и спрашивает: - Скажи мне, о мудрейший, что у меня в руках?
- Я не волшебник и не могу видеть сквозь твои пальцы.
- Ладно, правда твоя, там бабочка. Тогда ответь мне, живая она или мертвая?
Мудрец посмотрел на хитреца и сказал: "Все в твоих руках"
.
Оттого, какое решение вы примете, будет зависеть ваше будущее
и благополучие ваших детей.
В заключении хочется пожелать вам, чтобы к концу пребывания в нашем детском саду ваши дети были все музыкальными, артистичными, активными, смелыми и уверенными в себе. Чтобы в каждом зародилась искра таланта и освещала дорогу всю жизнь.
Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.
Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка.
-80%
© 2024, Тычкина Светлана Геннадьевна 120