СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка "Акварелька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка «Акварелька» во 2 классе

Тема: «Народный сувенир. Роспись марийской матрешки».

Цели:

  1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.
  2. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, родного края, творческие способности и фантазию, наблюдательность.
  3. Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.

Оборудование к занятию:

  1. У учителя: компьютер, мультимедийный диск с презентацией «История марийской матрешки», образец эскиза матрешки.
  2. У учащихся: деревянные заготовки матрешки, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, подкладной лист, фартуки, тряпочка, палочки.

Наглядный материал:

  1. Презентация «История марийской матрешки».
  2. Таблица «Цветовая азбука».
  3. Сувенирные матрешки ( русские, марийские).

Музыкальный ряд: марийские песни.

Содержание занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение к деятельности.
  3. Защита проекта «История марийской матрешки»
  4. Особенности изготовления матрешки.
  5. Физкультминутка.
  6. Работа с наглядным материалом.
  7. Горномарийская матрешка.
  8. Практическая часть.
  9. Самостоятельная работа.
  10. Подведение итогов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие мои! Я рада снова приветствовать вас на занятии. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.

- Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите вокруг. Для того, чтобы наше занятие прошло интересно, подарите улыбки нашим гостям и друг другу.

- Итак, мы начинаем.

  1. Проверка рабочих мест.

- Давайте проверим, все ли мы подготовили к работе. На занятии нам потребуются: заготовки, гуашь, кисточки, непроливайки, тряпочки, палитры, подкладные листы, палочки, ну и, конечно, наша фантазия.

3.Самоопределение к деятельности.

– Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, ребята, отгадайте загадку.

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица -

Для меньшей темница. (Матрешки)

- Да, сегодня мы поговорим о матрешке и раскрасим ее.

- Посмотрите, какая красивая матрешка. Какими цветами переливается эта кукла.

-Этой игрушке дети посвящали стихи. Послушайте стихотворение одной семилетней девочки.

Подарили мне матрешку,

Допустила я оплошку:

Разломила пополам-

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, дурешка.

Хоть и жаль ее ломать

Буду дальше разбирать.

4. Защита проекта «История марийской матрешки».

- А вы знаете, как появилась матрешка? ( Да)

- Конечно, знаете. Вы так отлично потрудились над нашим проектом «История марийской матрешки» и приготовили презентацию.

(Показ презентации)

5. Особенности изготовления матрешки.

- Вам интересно, как рождается матрешка.? (Да)

Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. Древесина выдерживается 2-3 года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе. Сначала точит самую маленькую матрешечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше…

( Показ выточенных фигурок).

6. Физкультминутка.

- И сейчас самая большая матрешка появится у нас в классе.

( Заносится большая матрешка)

- А вы знаете, почему она такая большая? Потому что внутри этой матрешки 10 маленьких матрешек. Они сейчас нам станцуют танец и мы немножко отдохнем.

( Танец «Матрешки»)

- Спасибо вам, матрешечки.

  1. Работа с наглядным материалом.

- Теперь предлагаю обратить ваше внимание на нашу выставку матрешек.

- Каких матрешек вы здесь видите? (Русские, марийские)

- Эти матрешки выполнены в виде игрушек и в виде доски для резки овощей и фруктов.

8. Горномарийская матрешка.

- Ребята, у вас на столе есть деревянные заготовки. Представьте, что вы народные умельцы, мы с вами сегодня создадим свою горномарийскую матрешку, и не только матрешку, а дощечку для резки овощей.

- Кому можно будет ее подарить? (Маме)

(Показ матрешки- дощечки)

- Горномарийская матрешка! Чем же она отличается от марийской или от русской?

- Правильно своим нарядом!

- Вот и я сегодня в горномарийском национальном наряде. Яжо нарадемжы?

- Мавла гыц ылеш мамнан нараднажы?

( Тыгыр, запон, ышты, шайыл лента, вочыгач, шокш мычаш, нашмак ( савыц).

- Мамнан матрешкынаат техеньок нарадан ылеш. Алда анжалына.

( Сравнение эскиза заготовки).

8. Практическая работа.

- А теперь за работу. Вам предстоит раскрасить горномарийскую матрешку. Раскрашивать будем гуашью. Подбирайте цвета так, чтобы матрешка получилась яркой, нарядной. Старайтесь работать аккуратно.

- « Азбука цвета» поможет вам, опираясь на основные цвета, получить оранжевый, фиолетовый, зеленый цвета, а, используя белый и черный цвет, холодные и теплые оттенки.

- В ходе работы, если возникнут вопросы или потребуется помощь, я вам помогу.

- Итак, переходим к выполнению нашей работы.

9. Самостоятельная работа.

- А чтобы вам работалось с вдохновением, я включу марийскую песню.

( Марийские песни)

- У вас получаются очень яркие, веселые, красивые матрешечки. Молодцы!

- Приятно любоваться красотой! Но еще приятнее создавать ее самому! Вы согласны со мной?

10. Подведение итогов.

- Молодцы! Вы сегодня великолепно работали. Спасибо всем!

- Занятие хочу закончить вот такими словами…

Умейте рисовать и сотворять руками

Все то, что может радовать друзей!

06.10.2019 22:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!