СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Занятие кружка «Акварелька» во 2 классе
Тема: «Народный сувенир. Роспись марийской матрешки».
Цели:
Оборудование к занятию:
Наглядный материал:
Музыкальный ряд: марийские песни.
Содержание занятия:
Ход занятия.
- Добрый день, дорогие мои! Я рада снова приветствовать вас на занятии. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.
- Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите вокруг. Для того, чтобы наше занятие прошло интересно, подарите улыбки нашим гостям и друг другу.
- Итак, мы начинаем.
- Давайте проверим, все ли мы подготовили к работе. На занятии нам потребуются: заготовки, гуашь, кисточки, непроливайки, тряпочки, палитры, подкладные листы, палочки, ну и, конечно, наша фантазия.
3.Самоопределение к деятельности.
– Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, ребята, отгадайте загадку.
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица -
Для меньшей темница. (Матрешки)
- Да, сегодня мы поговорим о матрешке и раскрасим ее.
- Посмотрите, какая красивая матрешка. Какими цветами переливается эта кукла.
-Этой игрушке дети посвящали стихи. Послушайте стихотворение одной семилетней девочки.
Подарили мне матрешку,
Допустила я оплошку:
Разломила пополам-
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, дурешка.
Хоть и жаль ее ломать
Буду дальше разбирать.
4. Защита проекта «История марийской матрешки».
- А вы знаете, как появилась матрешка? ( Да)
- Конечно, знаете. Вы так отлично потрудились над нашим проектом «История марийской матрешки» и приготовили презентацию.
(Показ презентации)
5. Особенности изготовления матрешки.
- Вам интересно, как рождается матрешка.? (Да)
Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. Древесина выдерживается 2-3 года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе. Сначала точит самую маленькую матрешечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше…
( Показ выточенных фигурок).
6. Физкультминутка.
- И сейчас самая большая матрешка появится у нас в классе.
( Заносится большая матрешка)
- А вы знаете, почему она такая большая? Потому что внутри этой матрешки 10 маленьких матрешек. Они сейчас нам станцуют танец и мы немножко отдохнем.
( Танец «Матрешки»)
- Спасибо вам, матрешечки.
- Теперь предлагаю обратить ваше внимание на нашу выставку матрешек.
- Каких матрешек вы здесь видите? (Русские, марийские)
- Эти матрешки выполнены в виде игрушек и в виде доски для резки овощей и фруктов.
8. Горномарийская матрешка.
- Ребята, у вас на столе есть деревянные заготовки. Представьте, что вы народные умельцы, мы с вами сегодня создадим свою горномарийскую матрешку, и не только матрешку, а дощечку для резки овощей.
- Кому можно будет ее подарить? (Маме)
(Показ матрешки- дощечки)
- Горномарийская матрешка! Чем же она отличается от марийской или от русской?
- Правильно своим нарядом!
- Вот и я сегодня в горномарийском национальном наряде. Яжо нарадемжы?
- Мавла гыц ылеш мамнан нараднажы?
( Тыгыр, запон, ышты, шайыл лента, вочыгач, шокш мычаш, нашмак ( савыц).
- Мамнан матрешкынаат техеньок нарадан ылеш. Алда анжалына.
( Сравнение эскиза заготовки).
8. Практическая работа.
- А теперь за работу. Вам предстоит раскрасить горномарийскую матрешку. Раскрашивать будем гуашью. Подбирайте цвета так, чтобы матрешка получилась яркой, нарядной. Старайтесь работать аккуратно.
- « Азбука цвета» поможет вам, опираясь на основные цвета, получить оранжевый, фиолетовый, зеленый цвета, а, используя белый и черный цвет, холодные и теплые оттенки.
- В ходе работы, если возникнут вопросы или потребуется помощь, я вам помогу.
- Итак, переходим к выполнению нашей работы.
9. Самостоятельная работа.
- А чтобы вам работалось с вдохновением, я включу марийскую песню.
( Марийские песни)
- У вас получаются очень яркие, веселые, красивые матрешечки. Молодцы!
- Приятно любоваться красотой! Но еще приятнее создавать ее самому! Вы согласны со мной?
10. Подведение итогов.
- Молодцы! Вы сегодня великолепно работали. Спасибо всем!
- Занятие хочу закончить вот такими словами…
Умейте рисовать и сотворять руками
Все то, что может радовать друзей!
© 2019, Титова Светлана Исааковна 311